«В основном мы делали [предметы] под заказ. Мы и сейчас продолжаем под заказ работать, но тогда мы вообще в рынке не ориентировались — взяли первые станки и начали изучать и проектировать. Именно рынок нам показал, в каком направлении нужно работать. Со временем мы уже приобрели опыт и знания », — рассказывает Носов.
Параллельно бизнесмен и его единомышленники изучали конкурентов — тогда на рынке была только одна компания, которая создавала товары из дерева. Позже она закрылась, а ей на смену пришли другие.
Немного цифр Сегодня «Медиа Драйв» состоит из четырех брендов, которые выполняют заказы для разной целевой аудитории. Так, бренд «Дон Коробочкин» выпускает подарочную упаковку из натуральных материалов, Rispetto занимается сувенирной продукцией, Decorez — предметами интерьера, и, наконец, MDI Tech предоставляет услуги 2D и 3D-фрезеровки, лазерной резки и гравировки.
«Наши основные клиенты — это юридические лица, но частники тоже есть — покупают предметы интерьера. Для компаний мы делаем инженерные детали. У нас есть такие заказчики, как „ Красцветмет “, „Русал “ — им нужна в основном техническая оснастка или техническая упаковка. Но предметы интерьера и сувенирные изделия — это наши основные направления ».
Все изделия создает команда из 15 человек, включая самого Носова. В месяц они выполняют около 200 заказов. Они поступают практически со всей России — география поставки продукции охватывает территорию от Урала до Дальнего Востока.
«У нас есть заказчики, которые, например, проводят выставки в Германии. Или подписывают какие-то договоры в Германии или Италии. Они заказывают сувенирную продукцию у нас, чтобы удивить, наладить контакты со своими инвесторами ».
Больше всего заказов поступает во второй половине года — с осени люди начинают массово покупать подарки и предметы интерьера.
Основные расходы компании приходятся на зарплаты работникам, аренду помещений на Затонской (поблизости с «ФабЛабом»), маркетинг и материалы. «Медиа Драйв» использует фанеру, массив дуба, сосны, бука, иногда пластик.
Сейчас компания работает в плюс — заработанные деньги снова вкладываются в расширение производства. Росту помогает краевое Агентство развития бизнеса — оно дважды предоставило «Медиа Драйву» льготный кредит. Всего компания получила от агентства 4 миллиона рублей — на эти деньги было куплено новое дополнительное оборудование.
Про будущее
Носов отмечает, что хоть предпринимателям бывает очень нелегко, оставить бизнес ему никогда не хотелось. Иногда приходит усталость, потому что нужно было много работать, что-то может не получаться, признается Александр. Но основная трудность, которая преследует «Медиа Драйв» со дня его основания — нехватка кадров. Новичков в ста процентах случаев приходится доучивать, потому что у компании довольно широкий профиль.
«Очень мало людей, которые умеют все. Особенно не хватает дизайнеров-моделистов — это специалисты, которые работают в различных программах и делают 3D-модели, которые потом можно разложить на детали и создать продукт. Ведь сначала нам чаще всего нужно спроектировать саму визуалку, чтобы клиент посмотрел и сказал: „Да, мне все нравится, классная идея “. Это только зарождающееся направление, таких людей немного ».
В ближайшем будущем «Медиа Драйв» планирует запустить собственный интернет-магазин, чтобы продавать там уже готовую продукцию. В продажах компания собирается задействовать и маркетплейсы.