Posted 18 февраля 2021,, 13:05

Published 18 февраля 2021,, 13:05

Modified 29 мая 2023,, 10:26

Updated 29 мая 2023,, 10:26

«Маску на нос надень — потом возмущайся!». Топ-5 вопросов от пациентов, которые бесят больше всего. Мнение медработника

18 февраля 2021, 13:05

Красноярец Даниил Бернадский два года трудился волонтером в красноярских больницах. Зачем ему это было нужно, он рассказывал в своей прошлой колонке на «Проспекте Мира». А в этой объясняет, как пациентам не надо себя вести.

Онкологический диспансер, врачебная комиссия, зима 2020 года

Доброе утро. Кто в первый раз на комиссию? Так, товарищи, минуточку. Все вопросы после лекции. Сейчас послушайте меня — просто во избежание недоразумений, хаоса, народных восстаний и темного периода репрессий. Топ-5 самых популярных вопросов, от которых у меня давление.

На пятом месте «Почему я так долго сижу и меня никто не вызывает?». Если вас не вызывают, то это не потому что про вас забыли. Я всех вас переписал, всех вас запомнил, всех вас найду. Специалисты могут задержаться в отделениях, потому что там некому работать. Врачи болеют, медсестры болеют. Если хотите кого-то обвинить, то обвиняйте дебилов, которые в помещениях без масок ходят или закрывают ими только рот. Здесь на днях врач от ковида умер — сгорел меньше чем за неделю. И в нашем кабинете всего одна медсестра работает, а нужны как минимум две. И это, кстати говоря, приводит нас к следующему вопросу.

На четвёртом месте: «Почему я зашёл на комиссию раньше и до сих пор жду направления — а людей, которые были после меня, уже отпустили?». После того, как вы пообщались со специалистами и вышли в коридор ждать направления, ваша карточка не всегда сразу же отлетает к медсестре. Врачи могут обсуждать ваш случай без вас — чтобы найти лучшее решение, чтобы всё перепроверить. А медсестра, тем временем, выкатывает направление на другого человека. 

Ещё может быть какое, что медсестра — напоминаю, что она там одна, а не две, и не три — не успевает отсортировать карточки по очереди. Вас, пациентов, на комиссии пять штук одновременно — и до двухсот человек в день — и к медсестре ваши карточки валятся лавиной, систематизировать которую физически невозможно. Она без конца бегает к вам в коридор, чтобы отдать направления и объяснить, что вам делать дальше — а тем временем у неё на столе вырастает новая куча, которую навалили с пяти сторон. Я помогаю всё это рассортировать — но я тоже бегаю туда-сюда, так что достаньте, я не знаю, кроссворды, например, и наберитесь терпения.

На третьем месте: «А можно меня пораньше принять? У меня билеты на обратный пароход — надо в деревню, поросёнка резать…». Нет, не можно. Вне очереди принимают только тяжёлых. Остальные могут попробовать дать мне взятку — но предупреждаю: у меня тариф «Конский Platinum Plus», вряд ли вы потянете.

На втором месте: «А вот нам на вчера было назначено, но мы не успели — и сегодня тоже опоздали — сказали что карточка в кабинете будет. Как нам теперь на комиссию попасть, мама, мама, где наша карточка, я буду жаловаться, я всех вас под суд отдам…». Вместо этой судорожной пурги просто подойдите ко мне и скажите свою фамилию — я поищу вашу карточку, или попрошу сестру проверить списки и позвонить в регистратуру. Главное — без паники.

И, наконец, первое место нашего хит-парада — бессменный лидер чартов на протяжении полугода: «Доктор, скажите, а вот мне на комиссии объяснили — но я не поняла…». Я не доктор. Я — волонтёр. Все вопросы задавайте в кабинете — прям не выходите оттуда, пока вам всё-всё-всё не станет ясно. Нечего стесняться — и при этом кивать головой. Если вы что-то забыли спросить — уточните у медсестры, которая выносит направления. 

Ломиться в кабинет, совать врачу телефон с поехавшей родственницей на проводе, или сверлить мне мозги — дело абсолютно бесполезное. Так что, пока вас не вызвали на комиссию, составьте список вопросов — заодно и время скоротаете.

А теперь — к делу, врачи уже скоро будут.

… У кого карточки на руках…? Давайте, я занесу... Нет, направления не нужны…

… Вот у этих трёх нет карт — ни с собой, ни в кабинете… Ага, ясно… Нашлись ваши карты... В регистратуре — тот корпус, где поликлиника…

… Кто к торакальщикам…? Диски с собой…? Давайте… Сегодня врач пораньше пришёл, сейчас вас вызовут…

… Дамы, я с вашего стерео сейчас в обморок упаду. Давайте по очереди — или хотя бы разбейтесь на голоса, как в хоре, и держите ритм…

... Двести шестой кабинет дальше — вон он, за углом — а это двести пятый… Давайте карточку, я занесу к ним… Опоздали…? Сейчас всё решим — присядьте пока…

… Прошу вас, заходите... Вот ваш специалист, сядьте напротив…

… Да я вижу, что тяжёлая… Подложу карточку, не волнуйтесь — следующими пойдёте…

… Ты зачем медсестру до слёз довёл, повстанец? Типа волна народного гнева захлестнёт весь мир — и восторжествует справедливость, где каждый имеет своё право? Я же тебе на чистом русском сказал — врача-ещё-нет-в-кабинете — так зачем ты на людей кидаешься? В отделении он! Работает! Маску на нос надень — потом возмущайся…!

… У кого вы вчера на приёме были? Как врач выглядела? Как начинающая БДСМ-госпожа с чёрным каре, или как школьная директриса…? Ну, вспомните хотя бы — она много кричала, или не особенно…?

… Эти карты подписаны…? Всё, понёс в приёмник... Нет, за один раз я их не унесу… А есть наволочка, или лучше пододеяльник…?

… К моменту госпитализации мазок на ковид должен быть не старше семи дней. Нет, ноябрьский уже не годится. Нет, здесь нельзя сделать мазок — идите либо по месту жительства, либо в платную клинику. Но по месту жительства можете ждать до двух недель — и не факт что в итоге анализ не потеряют. Если анализ к моменту госпитализации не будет готов, просто позвоните в приёмный покой, назовите фамилию и дату — и вас сдвинут по графику… Да, платная лаборатория надёжней и быстрее. Почему так? Потому что СССР проиграл холодную войну — и сейчас всем заправляют алчные империалистические акулы. Так что давайте быстренько споём «Интернационал» — а потом вы откопаете прадедовскую винтовку, возьмёте пионерский горн и красное знамя — и поедете на бронепоезде в частную лабораторию… Кстати, не забудьте две тысячи. Или три — на всякий случай…

… Там пациент вернулся со стёклами, говорит вы обещали его принять, если до одиннадцати успеет. Нет, он успел. На часах без двух минут. Леди… в смысле, Елена Владимировна… мне пациента приглашать? Или пуcть он одиноко уходит в морозный туман, склонив буйну голову и горько плача…? Заходите… Вот ваш специалист, сядьте напротив…

"