Posted 27 сентября 2018,, 10:29

Published 27 сентября 2018,, 10:29

Modified 29 мая 2023,, 09:15

Updated 29 мая 2023,, 09:15

Beat Weekend: что смотреть на фестивале кино о музыке и культуре

27 сентября 2018, 10:29

C 3 по 7 октября в Доме кино пройдет фестиваль документального кино о музыке и новой культуре Beat Weekend. При поддержке Тинькофф Банка он проходит одновременно в 15 городах России, в программе — шесть наиболее важных и востребованных фильмов из летней программы московского Beat Film Festival. О них мы сейчас и расскажем.

«Социальные животные», Social Animals, Джонатан Грин, 2018, США

Истории инстаграм-взросления троих подростков: экстремальщика-руфера из Нью-Йорка, юной гламурной блогерки и простой школьницы из Огайо, которая прошла в инстаграме все круги школьного ада — от несчастной первой любви до издевательств одноклассников.

Режиссер фильма, Джонатан Игнатиус Грин, смотрит на своих героев не свысока, его нежный взгляд подкупает и позволяет посмотреть далеко за горизонт лайков и красивых картинок якобы идеальной жизни. Кажется, нам есть чему поучиться у миллениалов: уж они-то лучше знают, как выжить в интернете и при этом не потерять ни любимых, ни самого себя.

«МАТАНГИ / МАЙЯ / M.I.A.», MATANGI / MAYA / M.I.A., Стивен Лавридж, 2018, США, Великобритания

История одной из самых эксцентричных артисток нулевых — от тихого быта в Брикстоне до ревущего бита Гластонбери, от первых попыток начинающего режиссера до последних выходов на сцену в статусе полноправного хедлайнера.

M.I.A. была маленькой беженкой из Шри-Ланки, когда вместе с матерью, братьями и сестрами оказалась в Лондоне — ее отец в это время боролся за независимость тамилов. Первые песни, первые танцы, первые лосины, первое хоум-видео — всё это каким-то чудом уцелело в домашних VHS-архивах Майи (а точнее, Матанги Арулпрагасам), которые она отдала своему однокурснику по колледжу Сент-Мартинс Стиву Ловериджу. 

Стив мотался за Майей по всему свету, снимал концерты и эпизоды с семьей, чтобы в итоге превратить 7 тысяч часов видео в полуторачасовой фильм, уже успевший получить приз на фестивале «Сандэнс». В картине есть и расистский скандал с The New York Times, и выступление на Супербоуле с Мадонной, когда Майа показала в камеру средний палец, и последствия этого жеста.

Depeche Mode: 101, Д.А. Пеннебейкер, 1989, Великобритания, США 

Легендарный фильм про 101-й концерт в Пасадене — заключительный в мировом туре Depeche Mode 1988 года и подводящий итог их музыкальному триумфу в 80-е, когда подростки от Сиднея до Лос-Анджелеса скандировали слова песен и подражали прическам и одежде Дэйва, Мартина, Алана и Энди.

Depeche Mode 101 — культовая работа Пеннебейкера, до этого придумавшего эталонные концертники Бобу Дилану, Элису Куперу и Дэвиду Боуи. По методу «прямого кино» Пеннебейкер отказался от комплиментарных съемок группы и художественных выдумок, чтобы без наигрыша на камеру показать, как концертирует ультрапопулярная группа и из чего складывается мировой ажиотаж. 

«Слово-закон», Word is Bond, Саша Дженкинс, 2018, США

Исследователь уличной культуры Саша Дженкинс снял фильм о том, как в Южном Бронксе зародился современный рэп, и как за несколько десятилетий он превратился из маргинального жанра в мейнстрим.   

Откровенничают МС: мужчины и женщины, классики олдскула и фрешмены новой школы, стадионные звезды и ветераны андерграунда, от Нью-Йорка до Калифорнии через Мидуэст и Мемфис. Не только очевидные Nas, Rakim, Pusha Т и J. Cole, но и невоспетый, недооцененный рабочий класс хип-хопа: Нитти Скотт, Rhymefest или PD Crack. Разные флоу, разные судьбы, но все повязаны верой в силу слова. Это они не дают фильму уйти в поучительный пафос, а жанру — на круг почета. 

«Баския: Взрыв реальности» Boom for Real: The Late Teenage Years of Jean-Michel Basquiat, Сара Драйвер, 2017, США

История художника Жан-Мишеля Баския от первых шагов в искусстве до момента продажи своей первой картины, снятая Сарой Драйвер — женой и музой режиссера Джима Джармуша.

Архивные съемки и интервью с не самыми примелькавшимися современниками Баскии, богемные вечеринки, первые масштабные хип-хоп-сборища и бескомпромиссные художественные вернисажи против истеблишмента. 

Жан-Мишель — гость каждой вечеринки, создатель вернисажа в магазине одежды, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и бездомный — предстает в рассказах людей, которые близко его знали, как удивительный ребенок своего времени, честолюбивый и бесстрашный, с миллионом готовых к воплощению идей.

Skate Kitchen, Кристал Мозель, 2018, США

Докудрама от одного из главных молодых режиссеров с фестиваля «Сандэнс» о девочках на скейтбордах, которые носятся по улицам Нью-Йорка на доске, исследуют незнакомые улицы, делятся искренними признаниями о взрослении и мечтают устроить жизнь по своим правилам.

«Слишком много пенисов вокруг» — комментирует одна из участниц группы невозможность прокатиться и развернуться в рампе: скейтборд считается пацанской культурой, где необходимо вписываться в иерархию через сексистские шутки или роли подружек. 

Наблюдательное и вкрадчивое кино о взрослении, где главные героини не живут с ощущением, что они главные героини, но в их простых жизнях достаточно конфликтов и событий, чтобы наблюдать за ними, как за добрыми знакомыми или самими собой. 

Благодаря генеральному партнеру Тинькофф Банку на Beat Weekend впервые появится абонемент на показы всех фильмов фестиваля стоимостью в 1200 рублей. При оплате картой Тинькофф 20% от его стоимости вернется на счет клиенту в качестве кэшбэка. К абонементу в подарок прилагается фирменный мерч Beat Film Festival. Абонемент уже можно купить на сайте. В кассы они поступят в ближайшее время.

"