​Девятая жизнь Джейсона Борна: 9 самых ожидаемых кинопремьер сентября

Сергей Мезенов
2231

В сентябре в кинотеатрах родины — возвращение и новые воплощения старых героев, жанровые эксперименты на выживание, герои из реальной жизни и злодеи из актуальных заголовков, дуэли и чудеса, свет и праздник, любовь и смерть.


«Джейсон Борн» — с 1 сентября

Что? Опять? Шпионы так просто не умирают — особенно те, что приносят деньги. Закончив трилогию о шпионе без памяти Джейсоне Борне почти десять лет назад («Ультиматум Борна» вышел в 2007), режиссер Гринграсс и звезда Мэтт Дэймон хотели продолжать, но не договорились об условиях со студией. Студия попробовала без них, но со сценаристом трилогии Тони Гилроем у руля. Получился фильм «Эволюция Борна» с Джереми Реннером, который прошел так, что следом студия пошла договариваться с Гринграссом и Дэймоном обратно.

Договорились: в новой истории о бывшем шпионе (который, кстати, таки вспомнил всё) Дэймон в результате взял на себя еще и функции сценариста. Что у них получилось, узнаем. Так-то «Ультиматум» закрывал трилогию на очень правильной ноте, и что тут еще можно внятного и значимого добавить, сходу не поймешь.


«Девятая жизнь Луи Дракса» — с 1 сентября

Француз Александр Ажа прославился в середине нулевых кровавым и изобретательным ужастиком «Кровавая жатва» и с тех пор прокладывал собственный извилистый творческий путь в мире триллеров и хорроров с мозгами. Делал занимательные ремейки жанровой классики («У холмов есть глаза», «Пиранья») и современного восточного экспорта («Зеркала»), экранизировал культовые андеграундные комиксы и сына Стивена Кинга («Рога»).

Его новая работа — занятный психологический триллер с загадкой: психологу приходится забираться в сны мальчика в коме, чтобы выяснить, что с ним произошло. В помощь Ажа выписаны актеры из популярных сериалов: Джейми Дорнан («Игра престолов») и Аарон Пол («Во все тяжкие»).

«Свет в океане» — с 8 сентября

Богатая мелодрама от режиссера Дерека Сиенфрэнса, прославившегося двумя фильмами с Райаном Гослингом — грустной и пронзительной историей катастрофы одного брака («Валентинка») и размашистым «Местом под соснами» про то, как ошибки одного поколения влияют на жизнь другого.

В «Свете» обошлось без Гослинга, но и без него состав в фильме подобрался и фотогеничный, и талантливый — центральные роли тут исполняют Майкл Фассбендер, Алисия Викандер и Рэйчел Вайс. Фассбендер и Викандер играют бездетных супругов, живущих на отдаленном маяке, которые, подобрав младенца из прибитой морем лодки, решают воспитать его, как своего. С годами, впрочем, тайна происхождения их дочери проясняется, и семья оказывается перед непростым выбором — раскрыть правду и потерять дочь или сохранить ее ценой лжи и разрушенных жизней других людей.


«Чудо на Гудзоне» — с 8 сентября

Неожиданное партнерство — Клинт Иствуд и Том Хэнкс, стальная хватка и добрая душа американского кинематографа. Вместе они расскажут историю о пилоте Челси Салленбергере по прозвищу «Салли», который несколько лет назад посадил терпящий бедствие рейс на воду реки Гудзон (помните эту историю?).

В фильме рассказывается история не только самой катастрофы, но и последовавшего за ней разбирательства, целью которого было выяснить, кто же на самом деле капитан Салли — настоящий герой или преступник, допустивший катастрофу? В общем, большое духоподъемное кино с участием двух матерых мастеров.


«Бриджит Джонс 3» — с 15 сентября

Возвращение еще одной героини, авторам которой, как и команде «Джейсона Борна», не дают покоя коммерческие успехи предыдущих картин. С момента нашей последней встречи с Бриджит Джонс прошла уже дюжина лет, а проблемы в ее жизни всё те же: как достичь успеха на работе, как найти приличного мужчину, кто, черт возьми, отец ребёнка, которого она ждет? Ой, нет, последнее — что-то свежее.

Здорово, конечно, что авторы обсуждают вопросы беременности героини, которую играет 47-летняя актриса. Интересно и то, что на сценарном фронте бессменной сочинительнице историй о Бриджит Джонс Хелен Филдинг помогает замечательная английская актриса Эмма Томпсон. Ставит фильм тоже женщина, режиссер первой части Шэрон Магуайр — вся власть девчонкам, в общем, ура!


«31: Праздник смерти» — с 15 сентября

Новый кошмар от Роба Зомби, автора «Дома тысячи трупов», «Изгнанных дьяволом» и «Повелителей Салема». Заход знакомый по тому же «Дому» — группа туристов делает поворот не туда и попадает в лапы маньяков-безумцев, которые устраивают жестокие игры на выживание. Прелесть этого, мягко говоря, не самого нового сюжета, видимо, в гротескных деталях игры под названием «31», обставленной, судя по ролику, в виде этакого спятившего кровавого театра.


«Она» — с 22 сентября

Голландский провокатор Паул Верхувен, автор «Робокопа», «Звездного десанта», «Основного инстинкта» и «Черной книги», скооперировался с французской звездой и героиней смелого кино Изабель Юппер для очередного умного триллера с провокационной начинкой. «Она» заходит на животрепещущую тему сексуального насилия мужчины над женщиной, но делает это под небанальным и острым углом.


«Великолепная семерка» — с 22 сентября

Ремейк классического вестерна, который и сам по себе был ремейком картины Акиры Куросавы «Семь самураев». Тогда в «Семерку» собрались все главные на тот момент кинозвезды — вот можно посмотреть, кого считает таковыми сегодня новый режиссер Антуан Фукуа, постановщик «Тренировочного дня» и «Великого уравнителя». Ба — в основном своих старых друзей по тому же «Дню» Дензела Вашингтона и Итана Хоука! Отметим и то, какие успехи сделала за полвека мультикультурность — в составе новой «Семерки» и черный, и мексиканец, и кореец, и даже индеец, ух.

Понятно, конечно, что в руках Фукуа, постановщика таких эпохальных кинокартин, как «Стрелок», «Слезы солнца» и «Падение Олимпа», новая «Великолепная семерка» будет не разговором о равноправии, а бодрым зубодробительным боевиком. Но всё равно приятно, что у героев современных вестернов не исключительно белые лица.


«Дуэлянт» — с 29 сентября

К вопросу о мультикультурности — добавим в наш список немного русского кино, а? Как и «Великолепная семерка», «Дуэлянт» Алексея Мизгирева — бодрая жанровая фантазия на историческую тему. Петр Федоров тут играет профессионального дуэлянта, зарабатывающего этим на жизнь в подпольном Петербурге рубежа 19 и 20 веков. Интересно, что режиссер и сценарист Мизгирев до этого промышлял в основном нервными и драматичными фильмами из жизни маленьких людей на злых улицах современных городов («Кремень», «Конвой») — его героями были милиционеры, солдаты, библиотекари. Любопытно посмотреть, как этот подход будет сочетаться с историческим материалом.


Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх