В то же время на территории СФУ планируют возвести сразу две новые школы и три детских садика — под нужды будущего жилого района «Николаевский», пояснил Милашкин.
Затем инженер кратко перечислил планы на другие территории из проекта. На месте комбайнового завода, например, появятся жилые дома, школа и три детских сада. В районе Николаевки «заложено развитие как жилищного строительства, так и социальных объектов», включая парки.
При этом нового строительства не предполагается в историческом центре города, сказал Милашкин, немного озадачив присутствовавших журналистов. Именно в эту часть входит Стрелка, где хотят построить храм, а по соседству с ним — общественно-деловые комплексы («ПМ» подробно писал об этом здесь). В пресс-службе департамента градостроительства «ПМ» позже пояснили, что храм и деловые центры уже были в предыдущих планах на эту территорию, поэтому формально их нельзя назвать новыми объектами.
После этого начались вопросы из зала, и здесь снова активнее всех были члены садовых обществ, которые хотели знать, «какие дачные участки будут сноситься». «Мы садоводы садового товарищества «Завод телевизоров», нам непонятно, какую часть земли у нас хотят отобрать», — поднялась с места женщина.
По словам Игоря Милашкина, территория этого СНТ не входит в проект планировки, а относится уже к району «Серебряный». В ответ на сцену выбежал мужчина с криком: «А каким боком тогда присоединили наши земли к микрорайону «Удачный»? Выхватив указку у членов комиссии, он начал тыкать ей в карту, доказывая свою правоту.
— Вы сбиваете людей с панталыку! — обвинял он комиссию и проектировщиков.
— Вас не собьешь, — парировали ему члены комиссии, попросив вернуть указку и покинуть сцену.
— Я хочу здесь поприсутствовать и задать вопросы наводящие вопросы, — не уходил лысый мужчина и обратился в зал. — Вы хотите, чтобы я здесь постоял?
— Да! — ответил зал.
— Нет, — тихо сказала председатель. И мужчина остался на сцене (но указку всё же вернул).
Тут о себе напомнил Игорь Милашкин, пояснивший, что на территории садового общества планируется многоэтажная застройка — это было предусмотрено еще в генплане 2015 года. Своим ответом он снова разозлил слушателей: «Как можно вести застройку, когда там огромная гора и наши участки с одной стороны, огромнейший овраг с другой, а рядом еще и ЛЭП проходит?» — громко возмущалась женщина.
— Они и так уже на сопке вырезали весь лес, — снова взял слово лысый мужчина. — Им-то без разницы, у них дети за границей живут, а чем будут дышать наши дети? На Лесопарковой эти две Бастилии уже поставили (очевидно, речь про дома в ЖК «Серебряный»). Представляете, если они всю сопку там застроят — чем будет дышать Ветлужанка и центр? Этот проект не должен существовать.
В этот момент к сцене подтянулась пара полицейских, готовых скрутить оратора, как только он спустится. Однако зал, увидев это, поднял еще больший шум. Против народного гнева полиция выступить не решилась, и со сцены мужчина спустился с видом победителя.
Дачники меж тем продолжали спрашивать проектировщиков о своих участках. «Почему наши снесут? Мы-то в чём провинились?» — вопрошала женщина. Ей на помощь пришел молодой мужчина в шапке и костюме хаки: «Вот стоит хозяйка территории. Почему вы лично на ее доме что-то там нарисовали?» — кричал он без микрофона Милашкину.
— Я лично нарисовал, потому что так прописано в генплане Красноярска, — отвечал Игорь Милашкин.
— Да какая разница! Почему она не знает [о планах на застройку]? Ты кто вообще, кто ты? — завелся парень в хаки, переходя на «ты». — Почему она должна куда-то приезжать, чтобы про ваши планы узнать! Почему не ты к ней?
— А вы кто? — не сдержался Милашкин. — Я не Санта-Клаус, который тысячи жителей за одну ночь объедет.
Зал между тем начал потихоньку пустеть: люди, бросая бланк в урну для голосований, уходили, и к середине обсуждений помещение было заполнено примерно на две трети. Это, однако, не означало, что страсти улеглись — инициативу у дачников постепенно переняли жители Академгородка. Они интересовались, кому пришла в голову строить 18-этажные «свечки» на территории бывшего лагеря «Звездный», вспоминали про судьбу дендрария, говорили, что все школы в проекте нарисованы только затем, чтобы люди проголосовали за него, а потом вместо них вырастут высотки и так далее.
«Мы прекрасно видим, что здесь происходит, — заявила одна из жительниц микрорайона. — Думаю, единственная возможность всё это остановить — чтобы мы, академовцы, проявили активность и проголосовали против. Мы 20 лет проживаем в гетто, наш микрорайон лишен возможности развития. И всё, что мы здесь слышим, это просто лажа.
Кажется, слушатели совету девушки вняли. К 21:00 обсуждения, наконец, закончились: из 497 человек за проект проголосовали только шесть, 146 были против, еще 177 внесли свои предложения по корректировке. До 5 декабря красноярцы также могут внести письменные предложения в проект. Публичные слушания, в рамках которых проходили вчерашние открытые обсуждения, продлятся до 14 декабря.