Posted 4 декабря 2019,, 09:15

Published 4 декабря 2019,, 09:15

Modified 29 мая 2023,, 10:11

Updated 29 мая 2023,, 10:11

«Супруг не верил в меня — а сейчас доволен». Как красноярка оставила косметологию и построила бизнес на яблочных чипсах

4 декабря 2019, 09:15

В новом выпуске рубрики «Свое дело» рассказываем, как бывший косметолог Яна Журович из Красноярска начала производить яблочные чипсы «Miradar FROCHI» и продавать их оптом в европейской части России.


Идея производить чипсы из яблок пришла Яне около восьми лет назад, когда она ехала в автобусе. «Я тогда аж подпрыгнула на сиденье: "Надо же, точно!" Не знаю, почему именно чипсы, [озарило] как Менделеева во сне», — вспоминает она.

До того момента она работала тренером по плаванию, а после косметологом — клиентов принимала в собственном кабинете. В какой-то момент Яна поняла, что работа ей наскучила, и она задумалась о собственном деле, которым могла бы заниматься всю жизнь. «В косметологии, конечно, есть куда развиваться, но все равно это ограниченное развитие».

Яна сообщила о своих планах мужу Владимиру — вместе они решили заниматься производством продуктов, но каких именно, супруги пока не знали. Какое-то время склонялись к продаже мяса, но не вышло. Спустя год Яну озарило в автобусе, и началась история «Miradar FROCHI».

На заработанные в косметологии 1,5 миллиона рублей она купила небольшой сушильный шкаф с инфракрасной сушкой и фасовочный автомат — и производство запустили.

«Это было восемь лет назад, на рынке еще не было такого продукта, как яблочные чипсы. Это сейчас уже много производителей появляется, очень много. Хвастаюсь, конечно — но по качеству и вкусу нас пока еще никто не обошел».

Первые два года продвигать новый продукт было тяжело, признается Яна. Жители Красноярска не очень хотели покупать «сушеные яблоки».

«Во-первых, продукт был все-таки новый в нашем городе. Во-вторых, у нас в Красноярске менталитет сибирский, нам нужны сало и горячительные напитки, а не сушеные яблоки. Мы и на городских ярмарках работали, причем бесплатно, приглашали на дегустацию. Много скормили чипсов людям, прежде чем протолкнуть их. Ну и все равно, как-то… сибирский менталитет другой немного».

Но со временем яблочные чипсы все-таки оценили — правда, не сибиряки, а москвичи и петербуржцы. Продукт в основном раскупают федеральные сети в обеих столицах.

Спустя два года компания начала приносить прибыль — какую, Яна не уточнила. Но она заметила, что им удается сбывать 15-20 тысяч пачек чипсов в неделю (оптовая стоимость одной пачки начинается от 30 рублей). Основные расходы приходятся на сырье. После запрета ввоза семечковых культур из Китая местные производители значительно повысили цены на яблоки, говорит Яна.

«Если еще года три назад мы могли купить яблоки за 25-30 рублей за килограмм, то сейчас стоимость доходит до 70 рублей. Яблоки закупаем из Краснодара, Ростовской области, Воронежа и других городов».

Девять сотрудников изготавливают и фасуют чипсы в арендованном помещении. Пока что. «Хотим в 2020 году начать строительство своего производства. Чтобы здание свое было, на своей земле в Красноярске».

В этом году супруги уже сделали крупное вложение — за 3 млн приобрели современный фасовочный аппарат. Совершенствовать и увеличивать производство они планируют и дальше, потому что все больше сетей хочет работать с компанией. Полезные знакомства Яна приобрела в Санкт-Петербурге и Барнауле, где осенью участвовала в продуктовых выставках — деловые поездки помог организовать Центр поддержки предпринимательства Агентства развития бизнеса.

«В Барнауле я поняла, что люди все-таки хотят с нами работать. А в Питере был такой случай: идут двое мужчин, и один другому говорит: “О, смотри, вот эти чипсы, которые здесь все обсуждают”. То есть для меня это было прямое признание моих заслуг, что я действительно смогла создать такой продукт, который людям нравится. В Барнауле договорились сотрудничать с “Пятерочкой”, это было так легко и быстро, что я даже не ожидала. Мы с менеджером переговорили, я приехала домой и написала коммерческое предложение. Причем написала, не надеясь ни на что. В воскресенье вечером я отправила письмо — в 10 утра у меня уже был договор. То есть они там даже не раздумывали и сразу договор прислали».

Все важные решения в компании, как правило, принимает Яна. Муж поддерживает ее, помогает советами или физически — например, что-то отремонтировать. Поначалу, признается предпринимательница, Владимир не верил в нее и первые несколько лет уговаривал продать производство «пока не поздно».

«А сейчас муж, конечно, доволен. Самой нравится очень. Утром встаю, если выходной день, хожу из угла в угол, из угла в угол, ну что же за выходной такой! В будни по утрам, в половину седьмого меня собака будит, и я прямиком бегу на работу».
"