Что не так с ливневками и когда Красноярск перестанет топить

21 июня 2021, 17:25
null

«Красноярск затопило после сильного ночного ливня», «Масштабный потоп и позор Красноярска», «С улиц Красноярска коммунальщики откачали 1 300 кубометров воды» — такие заголовки появляются в красноярских СМИ почти каждое лето. После ливней многие улицы города превращаются в огромные лужи, так как дождевая канализация не справляется с потоком воды. Чиновники оправдываются тем, что в Красноярске недостаточно ливневок, и обещают решить эту проблему. Однако новая ливневая канализация зачастую тоже не гарантирует сухие дороги — даже после ремонта центральные улицы по-прежнему погружаются под воду. «Проспект Мира» пообщался со специалистами и попытался разобраться, почему Красноярск тонет буквально после каждого ливня.

*Этот материал был впервые опубликован в 2019 году — мы его обновили.

Что случилось?

В воскресенье вечером, 20 июня, в Красноярске прошел сильный ливень. В результате как минимум в трех районах города отключили электричество, затопило дороги, тротуары, дворы и даже кинотеатр, подтопило подвалы и подъезды. Город оказался под водой буквально за час. В мэрии сообщали, что на улицы вывели всю водооткачивающую технику, а также оборудование коммерческих предприятий.

Видео: t.me/borusio

Видео: instagram.com/kras.chp

Потоп в кинотеатре «Луч»:

На Брянской грунт сошел на проезжую часть и ухудшил дорожную обстановку.

Видео: instagram.com/kras.chp

Ярыгинская набережная:

И такая ситуация каждый год?

Красноярские СМИ ежегодно пишут о затопленных дорогах. Летом 2019 года город погружался под воду аж несколько раз. Особое внимание уделяли улицам Ленина, Карла Маркса, Вавилова, Павлова, 78-й Добровольческой Бригады, Партизана Железняка, проспекту Мира, Красрабу, Калинина, Караульной, 2-й Брянской. Красноярцы выкладывали в соцсети видео с потопом на дорогах и жаловались на неработающую ливневую канализацию.

Видео: vk.com/bryuho

Видео: vk.com/andreyskovorodnikov

В 2018 году особо сложная ситуация после ливня сложилась на Железнодорожников и Маерчака: здесь в гигантских лужах тонули и глохли машины. А в 2017 году Красноярск и вовсе превратился в Венецию — под воду ушли улицы Калинина, Маерчака, Республики, Партизана Железняка, Профсоюзов, Брянская и другие. Чиновники объявляли режим чрезвычайной ситуации, а некоторые жители передвигались на лодках.

Однако есть в истории с красноярскими ливневками и положительные моменты. Раньше после ливня под воду уходили участки на Железнодорожников и Профсоюзов под Копыловским мостом. В 2019 году на Железнодорожников появились новые ливневки, а под Копыловским мостом установили водооткачивающий насос — и вечные лужи исчезли.

Тогда же ситуация значительно улучшилась на Ястынской улице, которая ранее буквально превращалась в реку. Ливневую канализацию там начали ремонтировать в апреле, по словам чиновников, сети находились в неудовлетворительном состоянии, поэтому не справлялись с потоком воды. Проблемы с водоотводом, заявляют в мэрии, также решили на Шумяцкого от улицы 9 Мая до Мате Залки, перекрестке Горького — Карла Маркса, проспекте Свободном и других участках.

В 2020 году лужи ушли с проспекта имени газеты «Красноярский рабочий», отмечают в администрации. На Кольцевой обустроили еще один дождеприемник, на Карамзина сделали ливневый трубопровод. Также водоотводы появились около отдельных домов (на Качинской, 28, Телевизорной, 16 и других), работу по их установке обещают продолжать.

Почему город еще топит?

В Красноярске катастрофически не хватает ливневок. По данным специалистов городской администрации, дороги оборудованы сетями ливневой канализации примерно на 20% (из 1 192,8 километра дорог ливневками оборудовано чуть более 187 километров). При этом сейчас около 70% сетей нуждается в ремонте и модернизации.

А действующие ливневки исправно работают?

Не всегда. После ливня затопленным оказывается, например, проспект Мира, который ремонтировали в 2017 и 2018 годах. Директор по производству в «НТЦ КрасГИП» Сергей Лопатин (компания проектировала ремонт этой улицы) пояснял «ПМ», что у проблемы две причины. По его словам, ливневки не рассчитаны на сильный ливень, и чтобы вода ушла, требуется время. Кроме того, по наблюдениям Лопатина, ливневая канализация часто оказывается забита песком и мусором, а городские службы не успевают вовремя прочищать ее: «Например, илом забита ливневка в районе краевой администрации, на пересечении Мира и Ленина, поэтому там постоянно топит», — отмечал Лопатин.

В мэрии «ПМ» уточняли, что на проспекте Мира в 2018 году ремонтировали дождеприемные колодцы, но саму сеть ливневой канализации не трогали. Вероятно, по этой причине главную центральную улицу по-прежнему топит.

А кто вообще следит за ливневками?

Ливневую канализацию обслуживает муниципальное «Специализированное автотранспортное предприятие». Оно следит за состоянием 60 септиков и около 6,6 тысячи смотровых и дождеприемных колодцев, большая часть которых расположена на левом берегу.

Как решается проблема с нехваткой ливневок?

В департаменте градостроительства администрации отвечают, что сейчас все новые дороги строят вместе с ливневой канализацией. Кроме того, ливневками оборудуют дороги, которые ремонтируют:

«С учетом общей площади застройки для надлежащего поверхностного водоотвода в городе необходимо построить еще как минимум 100 километров коллектора ливневой канализации, — комментируют в департаменте. — Построить ливневку без глобальной реконструкции самой дороги невозможно. Это единая система. Поэтому проблему можно решить только постепенно. Для этого в Красноярске действует решение — все новые городские дороги, а также все дороги, которые подвергаются капитальному ремонту и реконструкции, обеспечиваются ливневой канализацией в обязательном порядке».

В 2020 году ливневки проложили на 9 Мая, Железнодорожников и Ястынской. В мэрии сообщили, что в ближайшее время на девяти участках городских дорог сделают водоотводы (на Дубровинского — Сурикова, Караульной и других).

А есть еще варианты?

Координатор отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов рассказывал «ПМ», что рекомендовал мэрии построить лотковую ливневую канализацию, «как в Японии». По его словам, по стоимости она выйдет дешевле нынешней, в меньшую сумму обойдется и ее обслуживание. Кроме того, Фролов отмечал, что такая ливневая канализация не будет забиваться мусором, как это обычно случается в Красноярске. Он объяснял, что с подобной ливневкой можно будет организовать слив, что особенно важно для нашего города: «В Красноярске самая настоящая экологическая катастрофа. У нынешних ливневок нет очистных сооружений, вся талая и дождевая вода бежит в Енисей. Администрация не очищает воду», — рассказывал Фролов в 2019 году.

#Видео #Город #Истории
Подпишитесь