«Летом в труднодоступные места России, куда нет дорог, продукты и иные товары завозят по Севморпути. К востоку от Таймыра это делают со стороны Владивостока. В Хатангу же совсем иная и более сложная логистика, поставки сюда осуществляются с Красноярска — столицы региона».
Алексей объясняет, что сначала груз с продуктами идёт по Енисею до Дудинки. Там груз переносят с речного судна на судно ледового класса. Судно с грузами огибает Таймыр через мыс Челюскин — самую северную точку России, и идёт до Хатангского залива. Здесь груз опять переносят на речной корабль, чтобы корабль смог пройти через залив к порту в Хатанге.
Например, в одном из магазинов на севере края груши стоят 650 рублей за килограмм, бананы — 510, а вареники с картошкой — 550 рублей за килограмм.
Сложности с транспортировкой грузов не заканчиваются на кораблях — в посёлках вокруг Хатанги нет портов. Приходится ждать зимы, чтобы отправить по замёрзшим рекам грузовики-вездеходы с продуктами.
«К примеру, один рейс в 300 км из Хатанги до Сындасско стоит 550 тысяч рублей (за 10 тонн груза, то есть один кг стоит 55 рублей)».
Блогер рассказал, что груз можно доставлять по воздуху, но за 1 килограмм такого груза придётся заплатить 260 рублей.
«Скоропортящиеся продукты, фрукты, овощи ещё можно так привозить, но что-то крупное и тяжелое невозможно. Благодаря такой дорогой сложной логистике мы видим те самые цены».