Как рассказали изданию Ngs24.ru кастелянша Любовь Василькова и столяр Николай Грищенко, девушке поручают обязанности горничной для гостиницы университета, а ее отец, кроме столярных работ, занимается выравниванием стен и полов, ремонтом и другим.
Раньше Любовь работала комендантом в общежитии №22 и постоянно жаловалась начальству на недоделки строительной компании «Сибиряк» — отсутствие утеплителя, торчащую арматуру и другое. За такую активность, говорит девушка, ее якобы «попросили» и перевели кастеляншей в другое общежитие.
«Я докладывала руководству и просила переделать. Но когда звонишь в управление общежитий СФУ, то тебе постоянно говорят: „Ваша заявка на рассмотрении“. Потом приходит комиссия, но только для вида, по факту ничего не делается».
Любовь заявляет, что на новом месте тоже было не все в порядке — в помещении для белья был «жуткий холод».
«Пару часов поработаешь — и начинается насморк. Я долго пыталась жаловаться заведующей, бесполезно. Потом заведующая ушла на пенсию, пришла другая — то же самое. Тогда я обратилась во внутреннюю охрану труда СФУ. Это был ноябрь 2022 года. Они пришли и сделали замер температуры, оказалось 12 градусов. Когда об этом узнал начальник управления общежитий СФУ Алексей Андросов, то меня вызвали на ковер, начали пугать, предлагали уволиться. Я не уволилась. Дальше стали искать повод уволить меня по статье».
В общежитиях СФУ кроме студенческих квартир и комнат есть и помещения для гостей — их сдают за плату. Любовь пожаловалась журналистам, что в общежитии №20 функции горничной выполняет она, но доплат за это не получает.
«В должностной инструкции есть пункт „выполнять устные и письменные распоряжения руководителя“. И его можно понимать как угодно. Если тебе сказали идти посуду мыть, а ты отказалась — это будет невыполнение распоряжения руководителя».
Любовь говорит, что ее якобы заставляют при выселении студентов проверять квартиры на предмет сломанной мебели, сопровождать столяров, сантехников и электриков по заявкам, обходить этажи, проверять огнетушители и другое.
«Я написала заявление на имя руководителя дирекции кампуса СФУ Александра Реводько. Объяснила, что я, по сути, выполняю чужие обязанности за одну и ту же зарплату. Он пришел поговорить, сказал, что мне эти обязанности внесут в должностную инструкцию и добавят за них небольшую доплату. В результате обязанности в новую вписали, а доплаты никакой нет».
Отец Любови тоже говорит о несправедливом отношении к его работе.
«Столяр должен ремонтировать замки входных дверей и мебель. Но на самом деле я чего только не делаю: штукатурка, плитка, цементные работы, крыльцо на улице починить. Начальство постоянно обращается — тут сделать надо, там сделать надо, мы доплатим. По итогу обычно выходит обман, ничего не доплачивают. Иногда, бывает, добавляют к зарплате 500–1000 рублей. В месяц я получаю 30–35 тысяч. Официально я работаю в кампусе на Свободном. А по факту меня отправляют и в другие кампусы — в Студгородок, на Вавилова. В прошлом году мы вообще укладывали бетон в трех общежитиях в Студгородке. В тот раз ничего не заплатили».
Василькова рассказывает, что писала жалобу в трудинспекцию, но та не стала проводить выездную проверку. Плюс Любовь поделилась с журналистами, что обнаружила в документах еще одну кастеляншу, которую никогда не видела.
«Я расспросила разных сотрудников, в том числе охрану здания, — никто эту вторую кастеляншу никогда не видел. Я спросила о ней секретаря управления общежитий, та ответила, что это наш юрист».
Василькова рассказала об этом и других своих жалобах в прокуратуру, но там не нашли причин для прокурорского реагирования. Однако после этого вторая кастелянша уволилась.
Любовь говорит, что на работе обстановка накалилась.
«Они постоянно ищут повод придраться. Обвиняют меня в том, что якобы я отказываюсь вести маркировку белья. А я согласна вести маркировку, но строго по закону, то есть согласно приказу Минфина РФ о бухучете № 157н. По закону маркировка должна идти в присутствии самого Андросова, бухгалтера и начальника хозотдела. Они, разумеется, не хотят тратить время и сидеть рядом со мной, пока я ставлю штампы на простыни. И меня же обвиняют, что я ничего не делаю».
«Проспекту Мира» в пресс-службе СФУ сказали, что к работам Василькову и Грищенко привлекают в соответствии с распоряжениями руководства и внутренним распорядком. Гостиничный фонд вуза убирают горничная и три дежурных уборщицы, а кастелянши или другие сотрудники СФУ обязанности горничных не выполняют. В вузе также отметили, что труднадзор и прокуратура провели проверки, которые не выявили нарушений.