На вырытое в 90-е метро потратят 75 млн, но использовать эти тоннели не будут

17 октября 2023, 18:57
В Красноярске объявили торги на 75 миллионов рублей за работы по обслуживанию недостроенного метро.

Управление по строительству красноярского метрополитена объявило тендер по обслуживанию и поддержанию в безопасном состоянии горных выработок на 2024 год. Стартовая цена 75,1 миллиона рублей.

Согласно описанию тендера, подрядчики должен заниматься откачкой жидкостей, обеспечивать работу вентиляции, поддерживать уровень тепла и влажности, обслуживать коммуникации и другое.

Закупка касается тоннеля от станции «Высотная» до станции «Улица Копылова» и строительных площадок на улице Кецховели, 18 и станции «Высотная». Этот тоннель был построен в 1990-е годы. Он не будет входить в метро, которое строится по новому проекту.

Красноярское метро начали строить в конце 90-х, но из-за нехватки финансирования в нулевых работы прекратили.

В 2018 году власти вернулись к вопросу строительства метро в Красноярске. Но для удешевления решено строить «легкое метро» или метротрамвай. От глубоких тоннелей откажутся, а часть станций расположат на поверхности.

По этой причине тоннели, которые начали рыть в 90-е, не будут использовать в новом проекте метро. Сейчас на их поддержание ежегодно тратят 76 миллионов рублей.

Длина первой ветки составит 10,8 километра и включит в себя четыре подземные станции: «Копылова», «Вокзальная», «площадь Революции» и «Карла Маркса», а также две наземные станции: «Высотная» и «Шахтеров». Строительство планируют завершить в 2026 году.

После этого, с 2026 по 2028 год, хотят построить еще шесть наземных станций на участке от Шахтеров до Ястынской. А затем перейти к строительству от Высотной через Ботанический до поселка Элита.

Со строительством метро связано несколько уголовных дел. Бывшего министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова отправили в колонию. Бывшего проектировщика Олега Митволя приговорили к лишению свободы. Сейчас проходят заседания по делу экс-председателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, а также бывшего руководителя краевого транспортного управления Константина Мандрова.

#Люди #Общество #Красноярск #Транспорт #Метро #Строительство #Владислав Савончик
Подпишитесь