Житель села Большой Улуй Алексей Бодрунов родился с врожденной аномалией развития костей лицевого скелета. В итоге Алексей получил бесплатное лечение и перенес несколько операций.
Алексей рассказал изданию «КП-Красноярск» о своей жизни до и после операции. По его словам, чем старше он становился, тем больше неудобств испытывал. Он не мог нормально жевать — зубы не смыкались. Из-за этого мужчина мучился от изжоги и был очень худой.
«Это смотрелось очень страшно. За всю мою жизнь, уверен, вы не видели человека некрасивее меня. Я смотрел в зеркало и понимал: „кошмар“. Лицо не давало реализовать все мои мечты и потребности.
Не мог разборчиво произносить слова, это меня мучило, я хотел разговаривать с людьми, чтобы они смотрели мне в глаза, а не на мой рот. Хотел петь. Кушать хотел нормально».
В детстве, рассказывает Алексей, его из-за почти не обижали. В основном он учился с детьми, с которыми жил на одной улице, и они «принимали его таким, какой он есть».
«Однако были несколько человек, которые старались обозвать больнее, обидеть. А в целом мне повезло — чаще я встречал людей, которые ко мне нормально относились».
Когда мужчине было 23 года, он стал общаться со спортсменами и заниматься на турниках. Но лицо оставалось прежним.
«Я с детства мечтал исправить лицо. Мама возила меня по врачам, они все говорили: „Пока растет, ничего делать нельзя“. И вот я вырос и опустил руки, поплыл по течению. Но в какой-то момент опомнится, встряхнулся и сказал себе: не хочу больше продолжать такую жизнь».
По словам родственников Алексея, похожая проблема была у его отца. Но своего папу Алексей не помнит, а семейные фотографии сгорели при пожаре.
В интернете Алексей нашел информацию, что исправить челюсти можно с помощью операции, но она стоит миллион рублей. Он устроился на золотодобывающий прииск, чтобы заработать на лечение.
«К концу 2022 года я накопил достаточную сумму и сразу после январских каникул записался на платный прием в краевую больницу. Хотел, чтобы доктор меня проконсультировал и направил в хорошую клинику.
Прихожу, сажусь, он смотрит на меня: „Рассказывай“. Потом: „Ты чего на платный-то прием пришел? Тебе бесплатно все могут сделать. Мы оперируем такое“.
В марте мужчина пережил первую операцию — верхнюю челюсть максимально сместили вперед на 1,5 сантиметра. В июне была вторая: уменьшили в размерах и на пару сантиметров сдвинули назад нижнюю челюсть.
«Было очень страшно, когда ехал на операцию, дрожал. И сильно волновался, ведь моя мечта вот-вот исполнится. Мне сказали, что первая операция длилась чуть больше часа. Очнулся — дышать трудно, первую ночь спал полусидя, плохо. Когда немного пришел в себя, то отправился искать зеркало. Пришлось заново учиться жевать и глотать. Вкус пищи изменился.
Когда везли на каталке на вторую операцию, я улыбался всем вокруг, не мог сдержаться. Это замечательная больница, здесь самые лучшие врачи».
После пациентом занялся врач-ортодонт: нужно было выровнять в ряд все зубы с помощью брекетов.
Теперь, рассказывает мужчина, он уже не прикрывает лицо рукой. В планах — научиться петь и признаться девушке в своих чуствах.
«Есть девушка, которая мне понравилась и она — тот идеал, который я себе представил еще лет 10 назад. Все ее качества мне нравятся. Я верю: что у судьбы просишь — то она и дает. Когда я ее увидел, меня молнией ударило: один в один такая, какая мне нужна. Правда, она еще об этом не знает. Но скоро я наберусь смелости…».