Напомним, Бойков заявил на сессии, что в течение трех дней голосования на выборах президента России, с 15 по 17 марта, депутаты ЛДПР и избирательные комиссии «получали массу обращений от жителей края об отсутствии их в списках».
По данным депутата, если на 1 января 2024 года в списках числилось 2 029 325 избирателей, то на выборах президента это число сократилось до 1 881 509.
Так, по подсчетам Бойкова, в Дивногорске стало на 2 тысячи меньше избирателей — это 8%. В Сосновоборске «пропало» уже 3,2 тысячи — это более 10%. В Березовском районе «исчезли» 3,8 тысячи — это 12%. В Железнодорожном районе Красноярска — 12 тысяч избирателей (19%), в Свердловском — 14,5 тысячи (14%), в Советском — 35 тысяч (15%).
Хуже всего, по словам депутата, ситуация обстоит в Идринском районе, где убыль избирателей составила 31%. По мнению Бойкова, это могло быть сделано, чтобы Красноярский край показал «максимальную явку» на выборах президента Российской Федерации.
Ранее в крайизбиркоме заявили, что с 15 по 17 марта на избирательные участки пришли 77,28% жителей края — это рекордная явка для региона.
«ПМ» запросил комментарий в крайизбиркоме с просьбой ответить, поступали ли жалобы со стороны избирателей на отсутствие их в избирательных списках на выборах президента.
«На каждых выборах подобного рода обращения поступают в избирательную комиссию. Если у избирателя есть активное избирательное право и он зарегистрирован по данному адресу, такой избиратель вносится в дополнительный список и получает избирательный бюллетень», — ответили в крайизбиркоме.
«ПМ» попросил уточнить, с чем связана «массовая» пропажа избирателей из списков и как много подобных обращений поступает в крайизбирком каждые выборы.
Публикуем ответ полностью и без сокращений:
«В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ регистрация (учет) избирателей, участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации. Обязанность по формированию и уточнению информации об изменениях статуса избирателя, участника референдума (смена места жительства, фамилии, имени, отчества, лишение активного избирательного права в связи с назначением уголовного наказания в виде лишения свободы или признания гражданина недееспособным и др.) отнесена к компетенции главы местной администрации. Согласно статье 17 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ территориальные избирательные комиссии составляют списки избирателей на основании полученных сведений от глав местной администрации».
В краевой прокуратуре нам сообщили, что «выборы президента РФ признаны состоявшимися, в настоящее время оснований для организации проверочных мероприятий нет».
«Органами прокуратуры края во взаимодействии с избиркомом края и другими ведомствами обеспечен постоянный надзор в период проведения выборной кампании и круглосуточное дежурство непосредственно в дни голосования. Обращений и жалоб по озвученным в СМИ вопросам в органы прокуратуры не поступало, проверки не проводились. Все жители, не обнаружившие себя в списках, сразу же включались работниками участковых избирательных комиссий в дополнительные списки и реализовали в полном объеме свое избирательное право».
Сегодня, 3 апреля, Алексей Бойков отправил корреспонденту «ПМ» ответ от прокуратуры, который пришел на его депутатский запрос. Там ответили, что вопрос перенаправили в избирательную комиссию Красноярского края.