Posted 23 апреля, 11:58

Published 23 апреля, 11:58

Modified 24 апреля, 08:27

Updated 24 апреля, 08:27

В ФОМС напомнили о бесплатном и бессрочном действии полиса ОМС

В ФОМС напомнили о бесплатном и бессрочном действии полиса ОМС

23 апреля 2024, 11:58
Фото: Изображение Midjourney
Полисы обязательного медицинского страхования (ОМС) действуют бессрочно и не требуют замены. В ФОМС отметили, что это распространяется на все виды полисов — пластиковые, цифровые, бумажные с голограммой.

В Федеральном фонде ОМС сообщили о новом виде мошенничества по телефону. Суть схемы в том, что злоумышленники звонят застрахованным россиянам с предложением заменить их полисы ОМС на новые с QR-кодом, передают newsnn.ru.

Мошенники могут представляться по-разному. Например, сотрудниками департаментов, региональных минздравов, территориальных ФОМС, страховых медицинских организаций. В процессе телефонной беседы они стремятся убедить граждан в том, что срок действия их полисов истек и документ нужно в срочном порядке заменить в соответствии с новыми требованиями.

При этом мошенники могут прислать собеседнику СМС с указанием цифрового кода, который им якобы требуется для перевода средств на «безопасный» расчетный счет в банке. Для этого застрахованного просят установить мобильное приложение на андроид или перейти по присланной ссылке. Таким образом злоумышленники получают доступ ко всем мобильным приложениям, которые установлены у гражданина, в том числе — к банковским. В связи с этим в ФОМС предупреждают: не нужно скачивать незнакомые приложения и переходить по ссылкам по рекомендации звонящих.

Ключевая задача аферистов — получить доступ к персональным данным гражданина и его накоплениям.

В случае если кто-то звонит и представляется сотрудником профильного ведомства или страховой организации, необходимо прервать звонок и не отвечать на вопросы. О звонке нужно сообщить своему страховщику или в единый контакт-центр территориального ФОМС.

Отметим, что сотрудники страховых компаний действительно могут звонить застрахованным гражданам для актуализации данных полиса. Однако они не присылают сообщения с цифровыми кодами, не делают запроса личных данных и не просят переводить куда-то средства.

"