Posted 26 апреля, 02:35

Published 26 апреля, 02:35

Modified 26 апреля, 02:38

Updated 26 апреля, 02:38

В Красноярском крае модернизировали флот перед навигацией

В Красноярском крае модернизировали флот перед навигацией

26 апреля 2024, 02:35
Фото: Енисейское речное пароходство
В Красноярском судоремонтном центре Енисейского речного пароходства провели модернизацию буксира-толкача и двух барж, а также усовершенствовали плавкран.

В этом году теплоход «Николай Игнатюк» и баржи БП-3005, БП-3006 выйдут в более высоком классе «М-ПР» — суда смогут работать в прибрежных морских водах, в частности, в Енисейском заливе.

Один самых мощных на Енисее буксир-толкач типа ОТ-2400 перевели из класса «О» («озеро») в «М-ПР». Для этого потребовалось оснастить его новой пожарной сигнализацией, дополнительным спасательным плотом и радиооборудованием, модернизировать буксирную лебедку, заменить спасательную шлюпку на более вместительную.

Баржи перевели из класса «Р» («река») в «М» («морской»). Специалисты удлинили якорные цепи со 125 до 150 метров, поменяли 1000-килограммовые якоря на более мощные, весом 1250 кг. Также усилили грузовые отсеки, сделав баржи более устойчивыми.

На Плавкране-416 грузоподъемностью 16 тонн, который уже эксплуатируется в классе «М-ПР», установили два упора для удобства в толкании, свайное устройство, обеспечивающее более надежную стоянку, и фальшборт на носовой части, чтобы палубу не захлестывало волной.

«Обычно свайными устройствами оснащаются 5-тонные плавкраны, для 16-тонников такое не требуется. Но чтобы облегчить эксплуатацию в низовьях Енисея, где постоянные штормы и зачастую не за что привязаться к берегу, мы приняли решение произвести доработку судна. Все новшества направлены на улучшение условий труда экипажа», — поделился исполнительный директор Енисейского пароходства Евгений Грудинов.

Отметим, что Енисейское речное пароходство является ведущим грузоперевозчиком по водным путям бассейна реки Енисей. Компания улучшает и наращивает парк морских судов, необходимых для работы в Енисейском заливе, где реализуется инвестиционный проект Роснефти «Восток-Ойл».

В прошлом году флот компании пополнился четырьмя новыми баржами, предназначенными для работы в морских прибрежных районах, еще две были модернизированы. В этом году пароходство также получит четыре новые морские баржи и две после соответствующего переоборудования переведет из класса «О» в «М-ПР».

"