Что не так с трамвайными путями после ремонта за 816 млн? Список от депутата

1 августа, 09:58
Депутат заксобрания края Илья Зайцев проинспектировал проспект Красноярский рабочий после скандального ремонта трамвайных путей. Рассказываем, какие нарушения заметил он и жители.

Ремонт трамвайных путей от Предмостной до Красноярского Рабочего, 106 начали осенью 2023 года и завершили в июле 2024 года. На работы потратили почти 816,5 млн рублей.

Источником финансирования стал городской бюджет, хотя изначально ремонтом сети должна была заниматься на свои деньги компания «Мовиста регионы Красноярск» по концессии, которую позднее решили расторгнуть. Тут рассказывали о ситуации подробнее.

Зайцев обследовал остановки «Предмостная» и «Юбилейная». Там он нашел мусорки, неудобно задвинутые за стекло остановок, и торчащие гвозди. Еще на остановках длина посадочных площадок слишком короткая — из-за этого трамваи не открывают задние двери.

«Как проверяющие могли это не заметить, не очень понимаю. Нарушения видны лучше, чем расписание трамваем, которое тоже далеко от самой остановки», — пишет Зайцев.

Еще нарушение депутат нашел в ширине остановок: на фото видно, что они очень узкие.

Как сообщает депутат, на все эти недочеты могла бы обратить внимание госэкспертиза при анализе проекта. Однако её просто не было.

«Проекта не было и госэкспертизы тоже. Работы назвали просто ремонтом, а значит только сметы и работа на глазок силами ООО „ПромСтрой“. Если некоторые ответственные за данный объект считают, что мне надоест и я махну рукой, сказав, ну и фиг с вами, они ошибаются. Это работы на 816 миллионов бюджетных рублей», — пишет Зайцев.

Сейчас Зайцев собирает обращения жителей по поводу ремонта путей. Вот что люди пишут о путях в комментариях в его телеграм-канале:

«Вот вчера ситуация: подъехал трамвай, открылись двери, и люди начали выходить и сталкиваться с людьми, стоящими на остановки. Что вы думаете было дальше? Каждый друг друга назвал „милыми“ словами».
«Все новые трамвайные остановки разной длины. На той же Предмостной площади в сторону Матросова трамвай даже не помещается, а в другую сторону остановка такая, что там двум трамваям места хватит».
«Гораздо критичнее — наличие нерегулируемых автомобильных переездов через пути. Это просто недопустимо, чтобы трамвай вставал, пропуская автомобили».

Ранее на качество ремонта жаловались жители, а прокуратура нашла нарушения в выполненных работах. Однако, как заявили в мэрии, пути проверила специальная комиссия — критичных нарушений не нашли, и движение решили запустить.

#Город #Люди #Общество #Красноярск #Депутат #София Штейнберг #Илья Зайцев #Трамвай #Нарушение
Подпишитесь