Posted 11 мая 2017,, 01:34

Published 11 мая 2017,, 01:34

Modified 29 мая 2023,, 09:54

Updated 29 мая 2023,, 09:54

Красноярцы возмутились рекламой Nescafe

11 мая 2017, 01:34

Красноярцы возмутились рекламными баннерами Nescafe, на которых название хакасского курорта просклоняли непривычным способом: «Сделать кофе с друзьями на Ширу».

Жители заметили такую рекламу в нескольких местах города и раскритиковали ее в сети. Пользователи стали иронизировать, вспоминая вымышленную страну хоббитов Шир, и возмущаться, требуя, не уродовать название. Также появились мнения, что все это может быть частью вирусной рекламы.

Скрин со страницы Ланы Светловой

«Что касается «работы» рекламщиков Nescafe — то это можно расценивать разве что как умышленную ошибку с целью разогреть местную публику на критические комментарии, — пишет пользователь Виктор Самусенко, известный также как автор неофициального твиттера Uber. — Но даже если и так — коверкать имена наших любимых мест мы не позволим. А если это действительно ошибка — что ж, это настоящий позор дня»
«Проспект Мира» отправил запрос российским представителям компании Nestle, которой принадлежит бренд кофе, однако ответа не получил. Мы также обратились за комментарием к кандидату филологических наук, доценту кафедры русского языка, литературы и речевой коммуникации ИФиЯК СФУ Алевтине Сперанской.

И она объяснила, что географические названия иноязычного происхождения с ударной гласной на конце не склоняются в литературном варианте русского языка. Склонение возможно только в качестве языковой игры в неофициальной дружеской беседе или в нелитературном разговорном варианте.
«Использование этого варианта названия озера Шира в рекламе считаю неудачным, так как такая форма очень специфична, малоупотребительна и эстетически очень сомнительна, — комментирует Сперанская. — Из-за этой формы слово прочитывается не сразу, читателя оно ставит на некоторое время в тупик. Остается сожалеть, что при массовости рекламы у читателя часто создается впечатление, что «так и надо» или что «так можно», о чем большинство «рекламщиков» не задумывается. Жаль, что у «рекламщиков» нет той степени ответственности, которая не позволяла бы им использовать недопустимые варианты».

Кандидат филологических наук добавила, что такую формулировку, скорее всего, можно назвать ошибочной, но, если точнее — это ненормативное словоупотребление, нелитературная форма слова.

"