Posted 16 ноября 2020,, 09:29

Published 16 ноября 2020,, 09:29

Modified 29 мая 2023,, 10:24

Updated 29 мая 2023,, 10:24

Красноярская журналистка ведет дневник борьбы ее мамы с коронавирусом: «Мы как героиновые наркоманы»

16 ноября 2020, 09:29

Главный редактор красноярского портала «Деловой квартал» Юлия Чанчикова в своем фейсбуке ведет дневник борьбы с коронавирусной инфекцией — 10 ноября она сообщила о положительном диагнозе COVID-19 у своей мамы, и теперь журналистка делится своими переживаниями и опытом.

Журналистка называет происходящее в своей семье «ковидной войной». По ее рассказу, в первый день им пришлось консультироваться с врачом по телефону, а все рекомендации по лечению они получили в мессенджерах.

Во второй день, пишет Чанчикова, семья выяснила, что тех лекарств, которые прописал врач, нет в аптеках. Тем не менее журналистке удалось купить лекарства — по ее информации, семья потратила на них уже 20 тысяч рублей. Чанчикова отмечает, что в тот день у нее не получилось дозвониться до поликлиники , а скорая, с ее слов, так и не приехала.

«Один препарат купили в Солонцах. Там же нашли еще парочку полезной пользы. На складе Фармации купили кислород — завезли партию. Прибор для измерения сатурации нашелся с рук на Авито. Протокол первых 4 дней закрыли. Первые выводы. Если болеет вся семья и нет тех, кто пока еще на ногах, на колесах, исполнен отваги, имеет деньги на карте, может на день уволить себя с работы, то такой семье или одинокому человеку на партизанской войне будет крайне сложно. <...> Да, занимаемся самолечением. А какие варианты?».

Спустя несколько дней маму Чанчиковой увезли в БСМП. По рассказу журналистки, женщине сделали рентген вместо КТ — для этого маме и дочери пришлось просидеть в очереди пять часов, а спустя еще два часа они попали к врачу. При этом журналистка отметила, что всем сидящим в очереди выдавали ланч-боксы.

«Врач в таком состоянии...За пределами человеческих возможностей работают врачи. Выписали лечение, исходя из сформированного запаса препаратов. Состояние среднее, лекарства пьет, кислородом дышит».

По информации Чанчиковой, врач из поликлиники пришел к ее маме только после помощи ее знакомого юриста. Сейчас, рассказывает она, семья нашла врача, который готов каждый день приходить к ее маме и осматривать ее, а также при необходимости делать капельницы.

На шестой день болезни у Чанчиковой-старшей поднялась температура, давление и сахар в крови.

«В ватсап летит от врача список новых препаратов. Часть препаратов находится в аптеке на Мартынова. Двух нет нигде, один в недостаточном для курса количестве. Несемся на Мартынова. В это же время обращаюсь за помощью к другу, и помощь приходит. Господи, помоги этой женщине во всем, фамилию называть не буду, иначе ее просто растерзают просьбами. В 12:00 у нас на руках две коробки (!) с лекарствами. <...> Приходит врач, ставит капельницу и проводит у мамы несколько часов. <...> Температура поползла вниз. <...> Ковидников или их родственников в аптеках видно сразу. Мы ведем себя, как героиновые наркоманы: есть че? И такая же смертельная тоска в глазах. От наличия или отсутствия препарата зависит жизнь».

Чанчикова-младшая поделилась несколькими лайфхаками о том, что делать, если лекарств нет, а врач не приходит.

  1. Звоните в аптеки и узнавайте о наличии того или иного препарата;
  2. Если нужного препарата в аптеках нет, то просить у тех, кто уже переболел;
  3. При вызове скорой нужно настаивать на приезде бригады, рассказывать о хронических заболеваниях и подробности о самочувствии;
  4. В саму больницу необходимо взять воду и перекус, не отказываться там от рентгена;
  5. Чтобы вызвать врача, надо звонить в страховую;
  6. Найти знакомого врача для консультаций.

На седьмой день болезни Чанчиковой-старшей стало лучше: со слов ее дочери, она смогла приготовить завтрак, вымыть посуду и даже немного поработать.

«Такой силы духа, как у моей мамы, я не встречала ни у кого. <...> Как в человеке с таким ростом, весом, болячками, столько силы жить, не знаю. При этом она никакой не зожник, не бодрая седовласая дама из группы здоровья. <...> Я верю, искренние чувства, выраженные в словах, имеют силу. Язык моей любви — действия: бежать, преодолевать, доставать недоставаемое, решать нерешаемое».
"