Posted 26 декабря 2019,, 12:13

Published 26 декабря 2019,, 12:13

Modified 29 мая 2023,, 10:12

Updated 29 мая 2023,, 10:12

Началось расследование аварии Ми-8 в Красноярском крае. Что известно сейчас

26 декабря 2019, 12:13

Расследованием жесткой посадки вертолета Ми-8 занялась комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Во время аварии на борту находились 24 человека — 16 из них пострадали при посадке.

фото здесь и далее: ГУ МЧС по Красноярскому краю

На сайте МАК появилась страничка с ходом расследования, пока информации немного: номер борта, дата аварии, место, степень разрушения вертолета, вид авиации и статус расследования. В

Вот, что известно СМИ о происшествии

25 декабря вертолет Ми-8АМТ компании «КрасАвиа» с бортовым номером RA-22720 совершал полет от аэродрома Байкит к Юрубчено-Тохомскому месторождению, куда должен был доставить 21 вахтовика.

Около 12:45 во время взлета с аэродрома вертолет попал в снежный вихрь и был вынужден совершить жесткую посадку — от удара о землю у него повредилась хвостовая балка, лопасть несущего винта и разбились стекла. По данным минздрава, в аварии пострадали 16 пассажиров, семь из них пришлось госпитализировать с травмами средней тяжести.

Министр транспорта края Константин Димитров заявлял «Интерфаксу», что вертолет был новым, компания «КрасАвиа» приобрела его недавно. Он отметил, что предварительно вины должностных лиц в жесткой посадке борта нет. В краевом минтрансе отмечали, что заказчиком полета была компания «Славнефть».

По данным сервиса russianplanes, вертолет собрали в 2017 году, в эксплуатации он находится с 8 декабря того же года, а срок действия его сертификата летной годности истечет 18 декабря 2021 года.

После аварии вертолета Западно-Сибирское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 1 статьи 263 УК РФ). Проверку проводит и транспортная прокуратура.

"