Posted 26 января 2022,, 10:20

Published 26 января 2022,, 10:20

Modified 29 мая 2023,, 10:36

Updated 29 мая 2023,, 10:36

В Красноярске могут закрыть 83 маршрут автобусов

26 января 2022, 10:20

Появилась информация о том, что автобусный маршрут №83 в Красноярске могут закрыть. В мэрии признают проблему, но говорят, что пока о закрытии речи не идет.

Пост о возможном закрытии маршрута появился в паблике Академгородка. К жителям обратились депутаты от КПРФ и заявили, что мэрия может закрыть маршрут №83. Этот маршрут обслуживают два муниципальных транспортных предприятия, но сейчас его предложили обслуживать частным перевозчикам.

Депутаты написали, что, если частники откажутся, то маршрут закроют. Они начали собирать подписи среди жителей Академгородка против закрытия маршрута — подписные листы разместили в местных супермаркетах и соцсетях.

В крайкоме КПРФ «Проспекту Мира» уточнили, что подписи собирает их районный комитет. В партии собираются остановить закрытие маршрута и поднять вопрос о переводе всех маршрутов под управление муниципальных предприятий.

«Мы рассматриваем возможность подключения депутатского корпуса к освещению и обсуждению этой темы, потому что тут и ликвидация маршрутов, и резкое подорожание проезда — всё наслоилось одновременно друг на друга, и проблемы стали очень чувствительными для людей».

При этом замглавы городского департамента транспорта Игорь Манченко заявил, что речи об отмене маршрута №83 пока нет. По его словам, в конце 2021 года не все автобусы маршрута выходили на линию из-за нехватки водителей. Маршрут №83 обслуживают два муниципальных предприятия — КПАТП №5 и №7.

Проблему департамент обсудил совместно с депутатами — с 1 января автобусы вышли на линию, но опять не все.

«Нехватка водителей сказывается на этом. При этом мы договорились с перевозчиком 63-го маршрута, что он увеличит количество своего выпуска (маршруты 63 и 83 частично дублируются — ред.). Можно забрать водителей с других маршрутов, но тогда и там ситуация будет такая же».

Манченко отметил, что нехватка автобусных экипажей так высока, что некоторые автобусы приходится выпускать на линию без кондукторов — и часть красноярцев в таких случаях не считают нужным платить за проезд.

О нехватке водителей ранее заявляли и частные перевозчики. По их словам, водители предпочитают работать в такси, потому что там больше платят. Нехватку работников называли одной из причин увеличения стоимости проезда. 

  • С 1 февраля стоимость проезда в общественном транспорте Красноярска повысится: до 32 рублей в автобусах и до 28 — в трамваях и троллейбусах.
"