Posted 18 ноября 2016,, 06:29
Published 18 ноября 2016,, 06:29
Modified 29 мая 2023,, 09:58
Updated 29 мая 2023,, 09:58
В Красноярске специалисты центра стандартизации, метрологии и сертификации проверили суши, которые делают компании города. Специалисты заказали продукцию у 12-ти производителей. Еще три фирмы уклонились от проверки — две компании не ответили на звонки, а одна отказалась от заказа, ссылаясь на поломку авто курьера.
В итоге в список мониторинга попали: «Мир суши», «Время суши», «Суши-рыба», «Фудзи», «Венеция», «Суши-Терра», «Якитория», «Оригами», «ТАКИ», «Яр Суши», «Цунами» и «Суши Куб».
Эксперты заказали по два набора роллов «Филадельфия» стоимостью от 531 до 738 рублей. По одному набору каждой доставки сразу отправили на исследования в лабораторию, а у второго оценивали внешний вид продукции, консистенцию и определяли массу.
Как выяснили специалисты ЦСМ, на большинстве наборов не было даты изготовления.
«Уже в ходе доставки мы установили, что продукт часто привозят без сумки-холодильника, просто в пакетах. Есть отклонения и по заявленной массе нетто продукта, например, при указанных 240 граммах, фактически 220 граммов. Кроме того, на большинстве потребительских упаковок с продукцией отсутствует маркировка с необходимыми реквизитами — датой изготовления, сроком годности, составом, что является нарушением нормативно-правового документа», — рассказал специалист ЦСМ Алексей Боос.
Эксперты также отметили, что до сих пор в России нет государственного стандарта на суши и роллы. Фирмы-изготовители сами разрабатывают технические условия или свои собственные стандарты. Единственные официальные требования к суши есть только в техническом регламенте «Таможенного союза».
Добавим, в течение недели эксперты обещают сообщить о результатах лабораторных исследований. Продукцию проверят по микробиологическим показателям.
Фото: Красноярский ЦСМ.