@pr.mira
2
Пробки
$
53.32
55.96
113.89
$
53.32
55.96
113.89

Coca-Cola уходит. Что изменится в красноярских магазинах и барах

Coca-Cola HBC объявила о прекращении производства и продаж своей продукции на территории России. СМИ сообщали, что компания «больше не будет производить или продавать Coca-Cola или другие бренды Coca-Cola Company в России» после того, как запасы в стране закончатся.

«Проспект Мира» спросил бизнесменов, представителей отраслей общепита и магазинов о том, как уход Coca-Cola отразится на их бизнесе — и чего стоит ожидать потребителям.

Красноярский завод Coca-Cola на Северном шоссе. Фото: yandex.ru/maps/.

«ПМ» связался с красноярским заводом Coca-Cola, чтобы уточнить дальнейшую судьбу предприятия. В приемной завода сказали, что «не будут давать каких-либо комментариев», но обещали передать номер руководству, которое «сообщит информацию в случае готовности». Нам пока не перезвонили.

Связаться PR-менеджером Coca-Cola в Сибири не получилось. «ПМ» направил запрос в адрес «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», но там еще не ответили.

Ресторатор Владимир Владимиров сказал, что сожалеет об уходе Coca-Cola и сомневается, что другие аналоги смогут заменить продукцию компании в коктейльных картах его заведений.

«Скорее всего, мы не будем менять колу в коктейлях на какие-то аналоги, а будем корректировать сам список коктейлей. На мой взгляд, предлагаемые местными производителями аналоги по вкусовым качествам до оригинала не дотягивают. Тут ведь не только с колой проблема — исчезнет и тоник Schweppes, который тоже используется в различных коктейлях. Тоник от "АЯНа" не способен его заменить. Если даже разница по вкусу между Cola-Cola и Pepsi чувствуется, то о чем еще тут можно говорить».

Управляющий Yushin Brothers Евгений Пономарев считает заявления Coca-Cola блефом.

«Я думаю, что Coca-Cola никуда на самом деле не уйдет. Будет какое-то переименование, переоформление собственников или что-нибудь еще. Я работаю с их конкурентами в лице Pepsi, и, по моим источникам, у Pepsi рассматривается переименование газировок под бренд Evervess, под которым сейчас выпускаются тоники. Так будет и с продукцией Coca-Cola, на мой взгляд — будет называться иначе, а все останется прежним».

Учредитель заведений Bellini group Анатолий Ващенко сказал, что уход Coca-Cola будет ощутим. По словам ресторатора, ситуацию с компанией можно охарактеризовать пословицей «Что имеем — не храним, потерявши — плачем».

«Так или иначе, но Coca-Cola — это бренд, история и эпоха, поэтому испытываю хандру в связи с их заявлением, честно говоря. Их продукция — а это не только газировки, но и соки — всегда достаточно хорошо продавалась в наших заведениях».

Ващенко предположил, что «в крайнем случае» напитки Coca-Cola будут доставлять в Россию «заморскими путями»:

«Даже если будет такой сценарий, который мы на днях видели с ребрендингом "Макдоналдса", мы все равно понимаем, что это будет эрзац, заменитель оригинала, и не более того».

По мнению Ващенко, местные производители не смогут заменить Coca-Cola и ее «первоклассный менеджмент и систему производства мирового уровня».

Основатель 0.75 group Александр Митраков не видит ничего критичного в уходе Coca-Cola для своих заведений. Он сказал, что готов сотрудничать с местными производителями газировок.

«Среди аудитории наших заведений коктейли с колой не пользуются популярностью, поэтому, думаю, что мы без проблем заменим их газировки, в том числе и аналогами от отечественных производителей. Мы готовы рассматривать вопросы сотрудничества с ними».

Как сообщили «ПМ» представители «Красного Яра», запасов напитков Coca-Cola должно хватить до начала сентября. Сейчас сеть ищет пути параллельного импорта напитков и наполняет полки аналогами.

    «Заменить по популярности продукцию Coca-Cola сложно, поэтому сейчас работа идет в двух направлениях. Первое — поиск путей параллельного импорта, когда напитки Coca-Cola будут ввозиться в Красноярск из других стран. Второе направление — продажа близких по вкусу напитков. На полках гастрономов уже сейчас продается "Джамбо Кола" из Казахстана. Плюс продается газировка от красноярского завода "Яссей". Планируется продавать колу и другие виды газировок от завода "Очаково"».

    О том, что продукцию Coca-Cola могут начать ввозить через другие страны, заявлял и бизнес-омбудсмен Борис Титов.

    В «Командоре» сказали, что запасов газировок от Coca-Cola должно хватить до осени. В сети уточнили, что «сейчас поставщик ищет новые логистические цепочки, по которым можно будет доставлять сырье для производства». Пока с поставками соков и воды от Coca-Cola в «Командоре» проблем не было. Но «все производители сока сейчас сталкиваются с проблемами, связанными с поставками упаковки».

    Представитель Барменской ассоциации России в Красноярске Андрей Стельмах разделяет мнение о том, что уход Coca-Cola не критичен. По его наблюдению, пик популярности коктейлей с использованием колы в России прошел.

      «Мода на подобные коктейли уже давно закончилась в нашей стране. Поэтому их уход с нашего рынка критическим для барной отрасли назвать нельзя. Сейчас на дворе — эпоха спритцев, таких как Апероль-спритц, например, где используются совсем другие ингредиенты».

      Стельмах считает, что барменам стоит присмотреться к отечественным вариантам газировок. У «Байкала», по его мнению, «интересный состав», который «вполне можно брать в работу» и на его основе создавать коктейли.

      Гендиректор «АБК-Новая Сибирь» — одного из крупных игроков рынка Сибири в сфере дистрибьюции, Игорь Макурин уверен, что возможное закрытие заводов Coca-Cola в Сибири (есть в Красноярске и Новосибирске) будет тяжелым ударом для экономики регионов.

      «Никакие местные производители "Байкалов" и "Буратин" их не способны заменить. Coca-Cola — это Airbus в мире газировок, со своим менеджментом и технологиями международного масштаба. Мне сложно представить, что у кого-то из местных игроков есть менеджмент и производство соответствующего уровня».

      Судьбу российского менеджмента Coca-Cola после закрытия производства Макурин называет «незавидной». Специалисты «столь высокого уровня», по его словам, будут «дисквалифицированы с рынка»: им будет сложно найти себе схожее по уровню и масштабам место для трудоустройства.

      • Красноярский завод пива и газировок «Яссей» начал выпускать больше аналогов Coca-Cola и заявил о готовности заменить компанию в новом «Макдоналдсе». «ПМ» поговорил с производителем о планах. 

      Присылайте свои новости нашему боту в телеграме или в сообщения паблика в VK.

      Руслан Руденко
      Руслан Руденко
      корреспондент
      Что вы об этом думаете?
      Поделитесь с друзьями: