Posted 4 августа 2017,, 08:28

Published 4 августа 2017,, 08:28

Modified 29 мая 2023,, 09:20

Updated 29 мая 2023,, 09:20

Проверка связи: микрорайон Ветлужанка

4 августа 2017, 08:28

«Проспект Мира» и компания «МегаФон» продолжают спецпроект, в рамках которого сотовый оператор вместе с известными красноярцами проверяет возможности связи в разных районах города. Мы уже побывали в Покровском и Солнечном, а на этот раз героем стал барбер Денис Юшин, который рассматривает тихую зеленую Ветлужанку как потенциальное место жительства. В этом микрорайоне, как оказалось, живет менеджер по развитию сети компании «МегаФон» Алексей Барткевич, так что в итоге получилась не только проверка связи, но и познавательная экскурсия.

Вступление.

Денис Юшин, барбер: «Я живу в центре, но это скорее такая рабочая необходимость. С удовольствием жил бы в каком-нибудь спальном районе. Предпочел бы район СФУ, Академогородок либо Ветлужанку».

Алексей Барткевич, менеджер по развитию сети компании «МегаФон»: «Когда я переехал в Ветлужанку лет пять назад, со связью здесь было все довольно печально. Приходилось и телефон к потолку квартиры на первом этаже поднимать, и мобильный роутер на шторку подвешивать. Но с тех пор все сильно изменилось: в 2014-м микрорайон обслуживали две базовые станции «МегаФона», а сейчас — 15. Теперь покрытие сети в Ветлужанке хорошее, я сам его здесь каждый день проверяю, и думаю, что наша экскурсия это подтвердит».

Слева: Денис Юшин, красноярский барбер

Справа: Алексей Барткевич, менеджер по развитию сети компании «МегаФон» 

Улица Гусарова, 4

Первой точкой выбран дворик в начале Ветлужанки в окружении «ленинградок» и панелек 97-й серии, построенных в 1980-е. В центре двора — детская площадка с качелями и кучей песка вместо песочницы. На прошлых проверках в других микрорайонах местные не обращали на нас никакого внимания, здесь же жительница, заметив людей с камерой, сразу пожаловалась на отсутствие песочницы и на разбитые лавочки. «Ходили, звонили, а результата нет», — сказала она.

Денис Юшин. Прямо сейчас в этом дворе чувствуется какое-то спокойствие, здесь близко лес — есть, где побегать или просто погулять. Возле леса, в районе плодово-ягодной станции я бы, пожалуй, и хотел жить, в идеале — в частном домике с деревьями вокруг.
Алексей Барткевич. Двор окружен домами, но застройка малоэтажная – пять и девять этажей, а чем ниже уровень застройки, тем выше уровень сигнала. В Покровке, где сплошь 16-этажки, такие же закрытые жилые комплексы обеспечить связью сложнее. Здесь дома невысокие и между ними есть широкие коридоры, сигнал легко залетает во двор и отражается.
Кстати, по поводу сломанных лавочек и песочницы. Если мы устанавливаем станцию на крыше жилого дома, то платим аренду за использование общедомового имущества ТСЖ или управляющей компании, то есть жителям. Благодаря этому люди могут облагородить территорию, сделать детскую площадку, поставить шлагбаумы и видеокамеры, асфальт уложить и так далее. На правом берегу есть дом, жильцы которого за счет средств от такой аренды экономят и несколько месяцев в году вообще не платят за квартиру.
Но в Ветлужанке люди противятся установке базовых станций на домах. Сказывается близость легендарного антенного поля, вокруг которого было столько шума. Теперь оно вроде бы не работает, но коренные ветлужанцы, которые живут здесь с 80-х, наверное, самые радиофобные люди в городе. Они боятся излучения и от этого поля, и от базовых станций операторов, поэтому регулярно жалуются на нас в прокуратуру и Роспотребнадзор. «МегаФон» постоянно проходит проверки, и никогда контролирующие органы никаких превышений нормативов у нас не находили и подтверждали, что базовые станции здоровью не вредят. 

Рынок «Ивановский»

«Советское прошлое снимаете?» — возле рынка к нам вновь обратился местный житель. В этот момент мы фотографировали вывеску универмага на крыше девятиэтажки, сохранившуюся с советских времен. Сам рынок в Ветлужанке работает не один десяток лет, многие из местных предпочитают покупать товары здесь, а не в супермаркетах.

Алексей Барткевич. Ветлужанка — единственный спальный район в городе, где у нас нет базовых станций на жилых домах. Нам приходится ставить их за пределами жилого микрорайона — на коммерческих зданиях, например. Сложность в том, что в таком случае на окраинах связь будет отличной, а в центре, где и находится рынок, — уже нет. Раньше бывало, что связь тут пропадала полностью.
Мы нашли нестандартное решение — договорились с владельцем опор освещения и разместили станцию на фонарном столбе. Сигнал идет довольно низко, но локальную проблему он решает – связь хорошая.
Денис Юшин. Если бы я жил в Ветлужанке, я бы не противился установкам вышек на крышах. В современном мире мы все должны быть на связи — мне, например, постоянно звонят и пишут сообщения, пропадать нельзя. Так что я, конечно, не сопротивлялся бы прогрессу. Вообще тут виден энтузиазм жителей, какое-то их внимание — мы прошли пока две точки и на обеих к нам уже обратились местные.

Улица Словцова, 9

На очереди — панельный девятиэтажный дом, напротив которого отрываются виды Николаевской сопки. Забегаем вглубь здания — на лестничную площадку между вторым и третьим этажами.

Алексей Барткевич. Стены — это препятствие, останавливающее радиоволны. Это можно понять по Wi-Fi-роутеру: в одной комнате он хорошо ловит, в другой — слабее. Особенно если стены железные, как в лифтах, например. Железо отражает сигнал, действуя как зеркало. Вот мы посветим фонариком в зеркало — за него свет не проникнет. С сотовыми волнами так же. Сейчас мы в бетонной коробке, и вы видите, что сигнал 4G, который работает на более высоких частотах и чувствительнее к препятствиям, ослабевает. Но и этой скорости хватает, чтобы все приложения на телефоне работали нормально: Инстаграм, мессенджеры, приложения для такси.
Денис Юшин. Продолжаю изучать район. Машин тут очевидно меньше, чем в центре. Не то чтобы я противник машин, но некоторые ребята любят гонять по ночам и громко шуметь на всю округу. Спальные районы этим и хороши, что здесь тихо. Ветлужанка из спальных районов, наверное, самый приятный для меня. В том же Северном или Покровке народ тоже ночью любит покататься. А здесь — тишина и близость природы. Я даже слышал историю, что тут где-то в детском лагере на плодово-ягодной раньше держали северного оленя. И его отпускали пастись по округе.

Улица Гусарова, 58

Еще один старый дворик, окруженный пятиэтажными «ленинградками» и зеленью. Во дворе растет черемуха, с которой Денис сорвал и попробовал пару ягод. В микрорайоне довольно много мотоциклов — один такой Юшин, сам заядлый мотоциклист, осмотрел возле подъезда.

Алексей Барткевич. В нижней Ветлужанке связь стабильная, а вот в верхней, например, на пересечении Чернышева и Гусарова, есть места, где пока не ловит 4G. Мы два года подряд пытались там установить базовые станции на жилых домах, делали все расчеты, собирали подписи, но в последний момент жители отказывались. Хотя есть еще один железный аргумент за то, чтобы станция стояла именно у вас на крыше. Сам телефон — тоже источник электромагнитных волн, и чем хуже связь, тем больше ему приходится «напрягаться», усиливая излучение. Так что хоть это и звучит парадоксально, но чем ближе к вам базовая станция оператора и лучше связь, тем меньше излучения вы получаете от своего телефона, и медленнее разряжается его аккумулятор.
Денис Юшин. Покататься на мотоцикле здесь есть где — те же поля за Ветлужанкой. Из микрорайона, кстати, есть интересный маршрут на Сопку, по которому я катался. Я часто пользуюсь мотоциклом, но для меня он лишь средство передвижения. Я не создаю из него культ, как некоторые.

Улица Елены Стасовой, 17

Переезжаем на другую сторону района — к малоэтажным домам, которые построены уже в наше время. Зелени здесь заметно меньше, но зато дома стоят на берегу маленького искусственного пруда.

Денис Юшин. Дома вполне симпатичные, и прудик прямо возле домов — это очень большой плюс. Я сомневаюсь, что в нем можно рыбу ловить или поплавать, но именно как эстетический бонус такое озерцо под окнами — это очень здорово.
Алексей Барткевич. Ветлужанка довольно рельефна, для связи это одновременно недостаток и преимущество. Например, если деревня находится в низине, а рядом есть гора, то можно на ней разместить вышку и обеспечить связью всю деревню. Но в городе такое не пройдет. Невозможно взять и установить одну супермощную базовую станцию на весь Красноярск: во-первых, рельеф неоднородный, а, во-вторых, она просто не вынесет такой нагрузки от всех абонентов.
Кстати, по дороге сюда мы проезжали мимо церкви. После прошлой нашей статьи-проверки пользователь ВК Андрей Кочкун дал наводку, что в этом месте пропадает интернет. Мы выехали с измерительным комплексом, и нашли причину проблемы. Оказалось, что одна из базовых станций слишком долго удерживала телефон на себе: даже когда сотовый сигнал совсем ослабевал, не давала ему переключиться на ближайшую станцию с лучшим покрытием. Мы сразу подкорректировали настройки, и теперь «белого пятна» связи в этом месте нет.

Улица Вильского, 34

Напоследок заглядываем в новый жилой комплекс «Серебряный», состоящий из многоквартирных однотипных домов с гостинками и однокомнатными квартирами, прозванными в народе «человейниками».

Алексей Барткевич. «Одно окно — одна квартира» — в этих домах очень высокая плотность населения и много мобильных телефонов. Но мы успели опередить события: поставили станцию еще до того, как основные дома были сданы. Благодаря этому обеспечили всех абонентов качественным сервисом.
Решение опять же было не самым стандартным: станцию установили не на жилом доме, а на столбе брошенной ЛЭП. Здесь когда-то проходила большая линия электропередач, потом все провода с нее сняли, а сами башни остались.
Проверка в этом месте показала редкий случай, когда скорость получения данных меньше, чем скорость отдачи. Это связано с тем, что сейчас очень много наших абонентов в этих домах что-то качает. Возможно, в комплекс еще не пришли проводные провайдеры и многие абоненты, чтобы обеспечить компьютер-ноутбук интернетом, просто купили модем «МегаФона» и пользуются им. Естественно, из-за этого на ближайшую станцию идет большая нагрузка. Тем не менее скорость хорошая».
Денис Юшин. В «муравейнике» или «человейнике» я бы жить не хотел — полагаю, как и большинство, я к ним отношусь отрицательно. И заметна огромная разница между старыми пятиэтажками или домами возле пруда. Думаю, это всё-таки очень неуютно, и из-за такой плотности населения нет ощущения, что у тебя есть личное пространство.

Резюме

Денис Юшин. Свое мнение об уютности Ветлужанки я не изменил, впечатления от поездки остались хорошие: все эти дворики с деревьями и черемухой. Претензий к связи у меня тоже нет — за поездку мне звонили и писали каждые 15 минут, но никаких прерываний и падений качества я не заметил.
Понравилось и удивило, что, несмотря на протесты жителей против вышек на крышах, оператор находит альтернативные пути — как с фонарным столбом или ЛЭП. То есть нет подхода: «Ладно, пусть жители немного помучаются, потом сами будут просить нормальную связь». Тут связисты оказались заинтересованы в том, чтобы предоставить качественный сигнал в непростом районе.
"