Самые красивые и уродливые вывески в центре города — мнение красноярских дизайнеров

Ибрагимов Александр
2235

На прошлой неделе на доме-памятнике в центре Красноярска вновь появилась вывеска кафе «Мак», возмутившая пользователей соцсетей. До этого горожанам не понравилось, как фасад здания украсило суши-кафе на Диктатуры Пролетариата. «Проспект Мира» попросил красноярских дизайнеров оценить городские вывески.

Впервые вывеску гриль-кафе «Мак» на историческом здании торгового дома Семёнова-Романова разместили в начале апреля. Это возмутило пользователей соцсетей, которые сочли, что современная вывеска диссонирует с обликом старого здания. Владелец кафе вскоре убрал противоречивую надпись, а у недовольных появилась надежда, что он выберет более соответствующий логотип. Но оказалось, что стиль появившейся неделю назад вывески почти ничем не отличается от изначального.

В пресс-службе мэрии «ПМ» пояснили, что размещение вывесок на фасадах зданий не регулируется федеральным законом. Согласовывать их не требуется, поэтому, по сути, вывеску может разместить каждый. 

Чиновники признают, что дела с оформлением фасадов в городе обстоят плохо. Чтобы решить проблему, управление архитектуры разработало художественный регламент для размещения вывесок в едином стиле. Этот документ, однако, дважды отклонили в горсовете Красноярска — депутаты предъявили к проекту кучу замечаний, включая «коррупциогенные факторы». 

В мае депутат Константин Сенченко говорил, что к единому стилю вывески могут привести к концу этого года. Впрочем, в мэрии «ПМ» сказали, что от горсовета не поступило каких-то конкретных замечаний и поправок, которые бы позволили доработать проект: «Основной аргумент — документ не может быть принят на территории города, поскольку администрация не имеет таких полномочий. Юридическая служба управления архитектуры ищет пути решения вопроса».

Там также отметили, что если проблему не удастся решить на муниципальном уровне, то управление архитектуры обратится в законодательное собрание, чтобы принять регламент уже на уровне края.

Пока вопрос решается, мы узнали у дизайнеров, что они думают о красноярских вывесках в целом, и попросили оценить несколько из них.

Игорь Шпехт, автор народного логотипа «Черного неба» и бренда Красноярска.

— Дизайн, в частности в вывесках, всегда вторичен. В городской среде он должен быть обязательно регламентирован, иначе улицы превращаются в ярмарку. Тут я придерживаюсь правила «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна». Вывеска должна справляться с тремя задачами: привлечения внимания, распознания и с навигацией. Не больше.

Фото: facebook.com/bravefilmru

Ольга Трапезион, арт-директор музея науки «Ньютон Парк».

— В Красноярске довольно много ресторанов, магазинов и других заведений с профессиональным комплексным решением фасада. Но этим фасадам-изюминкам часто приходится уживаться с бардаком, творящимся вокруг. Ситуация в этой сфере не особо меняется, но разрыв между очень хорошими решениями и решениями-однодневками в последнее время растет.
Зачастую бизнес привлекает клиента довольно грубо, у всех разное представление об эстетике и о красивом. Но нельзя обвинять в этом только бизнесменов, ведь они обращаются к кому-то за созданием стиля, за производством вывески, фасада. В Красноярске есть прекрасные дизайнеры, архитектурные и дизайн-студии, рекламные агентства, но еще больше тех, кто рутинно «гонит» бюджетные вывески.
И тут возникает разговор об управляемости процессов в городской среде, городских визуальных коммуникациях. Какие пункты должны быть в дизайн-коде? Наверное, размерный регламент, колористический регламент, типографические законы, взаимосвязь с городскими визуальными коммуникациями и многое другое. Эти механизмы, конечно, могли бы помочь избежать грубых ошибок и хаоса.

Фото: Фейсбук Ольги Трапезион

Александр Аверин, дизайнер агентства интернет-маркетинга Alente.

 — С вывесками, к сожалению, всё очень печально, особенно на фоне изменений, происходящих в Москве и в европейских городах. Вместо того чтобы украшать фасад здания, вывеска чаще всего его уродует, а иногда и вовсе заменяет (посмотрите хотя бы на бывшее здание аэропорта, нынешний автовокзал на Взлетке)
Причин две. Во-первых, менталитет: людям привычней увидеть нечто яркое, с «запоминающимся» шрифтом на фасаде, так, чтобы за 300 метров невооруженным глазом можно было понять, что в магазине есть и по какой цене. Среда, в которой мы живем, тоже диктует свои условия: если бы с детства люди находились в атмосфере подобной тому, что я видел в Испании, они в принципе не могли бы допускать появление таких «шедевров».
Несомненно, набор правил по оформлению наружной рекламы должен быть. Другое дело, что этот набор по сути универсален и может быть выражен одной короткой фразой: минимальное воздействие на городскую среду. Да и не в правилах проблема, а в том, как они выполняются.

Фото: страница ВКонтакте Александра Аверина

Гриль-кафе «Мак»

Игорь Шпехт. Правильные пропорции относительно фасада, но цветовое решение было выбрано явно в ущерб кафе и зданию. Стоит только посочувствовать владельцу бизнеса с невнятным логотипом кафе и его адаптации на вывеске.

Ольга Трапезион. На аккуратные световые короба потратили больше денег, чем на дизайн. К таким зданиям нужно относиться с трепетом. Внутри в кафе, возможно, что-то достойное, но над вывеской и названием особо не думали, уровень дизайна не соответствует месту.

Александр Аверин. Диссонанс с цветом фасада, применение на малой площади более двух шрифтов, невнятное цветовое решение. Лучше, чем ничего, но всё еще плохо.

Доставка суши и пиццы Buffet

Игорь Шпехт. Необоснованный гигантизм, неуместный для архитектуры. Это же относится и к «Обуви» по соседству. Мои глаза уже кровоточат от набора графических приемов и цветового убожества. Скорее всего, заказывали дизайн вывески там, где и изготавливали, чтобы подешевле.

Ольга Трапезион. Не везет что-то этому месту, кафе тут долго не живут. И вывеска намекает на то, что владелец новой точки тоже не уверен в успехе. Возможно, привлекают студентов? Но студенты — это современная и живая аудитория, откликающаяся на интересные форматы в первую очередь. И дизайн для них может быть даже важнее, чем сама еда. Кафе на один день и вывеска тоже. Очень слабо.

Александр Аверин. Прекрасный пример того, как можно испортить вывеской фасад красивого здания. Слишком яркие цвета, вывеска перекрывает собой лепнину. Если убрать красный фон, оставить только белые буквы и уменьшить логотип Buffet в два раза — будет то, что надо.

KFC на проспекте Мира

Игорь Шпехт. Абсолютно стандартный набор, никаких вопросов.

Ольга Трапезион. Классный бренд с недавним рестайлингом. Но с размещением на этом фасаде действительно небольшие проблемы, хотя профессиональная графика всё это сглаживает.

Александр Аверин. На первый взгляд кажется, что всё неплохо, особенно в сравнении с остальными примерами. Проблема здесь одна — размер вывески.

Чебуречная «Кинза»

Фото: 2gis

Игорь Шпехт. Вообще не сторонник добавления новых форм к уже существующей архитектуре здания, колонны якобы из кирпича здесь лишние. О «красоте» — это очень субъективно. Кто-то может сказать, что черное с ядовито-оранжевым — это красиво, а кто-то наоборот. Но, на мой взгляд, здесь нарушены пропорции относительно строения — вывеска должна быть значительно меньше.

Ольга Трапезион. По меркам чебуречной фасад почти пафосный. Не экономили на исполнении и даже графика у вывески вполне качественная. Была попытка комплексного решения фасада, но входная группа не решена полностью. Не самый современный дизайн, но и отторжения не вызывает.

Александр Аверин. Из представленных в этой подборке вывесок эта одна из лучших. Хотя в данном случае мы всё равно выбираем из двух зол.

Кафе-бар Mike & Molly

Фото: vk.com/mikeandmolly

Игорь Шпехт. Живой рукописный стиль вывески, очень нравится.

Ольга Трапезион. Приятный проект, легкое и симпатичное решение. Но большое количество соседних фасадов создает мешанину.

Александр Аверин. Одна из лучших вывесок в городе. Неконтрастная, сливается с фасадом, но при этом свою функцию выполняет.

Кофейня «Академия кофе»

Игорь Шпехт. Честно говоря, куда круче смотрелось бы без псевдодеревянной подложки. Но в целом нормально.

Ольга Трапезион. Комплексное решение фасада украшает совершенно обычный дом. Требовались бы оценки, поставила бы «пять».

Александр Аверин. Еще один из примеров как можно и нужно делать вывески. Практически ничего лишнего, ничего не бьет по глазам.

Культурное пространство «Каменка»

Фото: vk.com/whiteform

Игорь Шпехт. 10 из 10. Благодаря хорошему лаконичному дизайну и правильному расположению в нужных пропорциях выглядит очень круто.

Ольга Трапезион. Решение аскетичное и достойное, хотя можно было бы обойтись одной типографикой без знака.

Александр Аверин. Если бы не контраст между старинным фасадом и достаточно современной вывеской/логотипом, я бы отдал этому примеру пальму первенства.

Советская надпись «Слава городу на Енисее» на проспекте Мира

Игорь Шпехт. В нынешнем состоянии — убого. Но я за то, чтобы восстанавливать советские вывески и перенимать правила применения. Советский леттеринг — это очень красиво.

Ольга Трапезион. Актуальны ли подобные вещи в наше время? Возможно, да: иногда они могут украсить город и даже решить какие-то коммуникационные задачи. В данном случае это, конечно же, раритет и памятник рекламным цехам советского периода, требующий реставрации.

Александр Аверин. Лучшая из показанных вывесок. Расположена таким образом, что не портит фасад (сделаем скидку на то, что надпись давно не обновляли), при этом отлично считывается за счет большого размера.

Дискаунт-бар KillFish

Игорь Шпехт. Я бы посоветовал собственнику бара заклеить себе дома окна такими плакатами, может, даже и стены обклеить. Просто такое адское убожество должен видеть только один человек, но не весь город.

Ольга Трапезион. Дисконт-бар — дисконт-решение. К эстетике нет вопросов. Больше вопросов вызывает ситуация на фасаде в целом.

Александр Аверин. Еще один отличный пример, как можно изуродовать фасад. Причем создатели пошли дальше обычной вывески, они еще и окна «забрендировали».

Фото на обложке: neferjournal.livejournal.com



Система Orphus

Читайте также

Новые материалы

Читаемые материалы

Мы в соцмедиа
Наши проекты
Читай нас там, где удобно
Закрыть
Наверх