Самые красивые и уродливые вывески в центре города — мнение красноярских дизайнеров
28 августа 2017, 05:58
На прошлой неделе на доме-памятнике в центре Красноярска вновь появилась вывеска кафе «Мак», возмутившая пользователей соцсетей. До этого горожанам не понравилось, как фасад здания украсило суши-кафе на Диктатуры Пролетариата. «Проспект Мира» попросил красноярских дизайнеров оценить городские вывески.
Впервые вывеску гриль-кафе «Мак» на историческом здании торгового дома Семёнова-Романова разместили в начале апреля. Это возмутило пользователей соцсетей, которые сочли, что современная вывеска диссонирует с обликом старого здания. Владелец кафе вскоре убрал противоречивую надпись, а у недовольных появилась надежда, что он выберет более соответствующий логотип. Но оказалось, что стиль появившейся неделю назад вывески почти ничем не отличается от изначального.
В пресс-службе мэрии «ПМ» пояснили, что размещение вывесок на фасадах зданий не регулируется федеральным законом. Согласовывать их не требуется, поэтому, по сути, вывеску может разместить каждый.
Чиновники признают, что дела с оформлением фасадов в городе обстоят плохо. Чтобы решить проблему, управление архитектуры разработало художественный регламент для размещения вывесок в едином стиле. Этот документ, однако, дважды отклонили в горсовете Красноярска — депутаты предъявили к проекту кучу замечаний, включая «коррупциогенные факторы».
В мае депутат Константин Сенченко говорил, что к единому стилю вывески могут привести к концу этого года. Впрочем, в мэрии «ПМ» сказали, что от горсовета не поступило каких-то конкретных замечаний и поправок, которые бы позволили доработать проект: «Основной аргумент — документ не может быть принят на территории города, поскольку администрация не имеет таких полномочий. Юридическая служба управления архитектуры ищет пути решения вопроса».
Там также отметили, что если проблему не удастся решить на муниципальном уровне, то управление архитектуры обратится в законодательное собрание, чтобы принять регламент уже на уровне края.
Пока вопрос решается, мы узнали у дизайнеров, что они думают о красноярских вывесках в целом, и попросили оценить несколько из них.
Игорь Шпехт, автор народного логотипа «Черного неба» и бренда Красноярска.
— Дизайн, в частности в вывесках, всегда вторичен. В городской среде он должен быть обязательно регламентирован, иначе улицы превращаются в ярмарку. Тут я придерживаюсь правила «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна». Вывеска должна справляться с тремя задачами: привлечения внимания, распознания и с навигацией. Не больше.