Posted 26 июня 2023, 09:50
Published 26 июня 2023, 09:50
Modified 26 июня 2023, 16:51
Updated 26 июня 2023, 16:51
Жители написали в соцсетях, что стали чаще возникать ситуации, когда у терминалов «пропала связь с банком». Некоторые считают, что перевозчики специально их отключают:
«Тот маршрут, где чаще всего „ломались“ терминалы. Вот прям через раз попадала. Хоть и езжу не так часто на нем».
«Кондукторы довольно громко обязывают оплатить проезд наличными, либо выходить. И даже детей!».
«Я заметила, тема оплаты картой в автобусах подутихла. На 8 и 71 начали отказывать принимать оплату картой. Не работает терминал, и все. Говорю, попробуйте, покажите, что не работает. В ответ: „Мы не обязаны. Или наличка, или выходи“. С 71 сняли объявления, куда звонить, если карту к оплате не принимают».
«Последнее время злоупотребляют фразой „банк не работает“. Сегодня на маршруте 3 выборочно работал банк, особенно хорошо у тех, у кого нет другой оплаты — сразу работал!».
О подобной ситуации на маршруте № 23 рассказал и депутат заксобрания Илья Зайцев. В одном из автобусов этого маршрута разместили объявление, в котором говорилось, что «вся безналичная система оплаты проезда — это дополнительная опция для пассажиров».
По статье 16.1 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
«Предприниматель вводит пассажиров в заблуждение. Безналичная оплата — не добрая воля перевозчика, а его прямая обязанность», — написал Зайцев.
Корреспондент «Проспекта Мира» позвонил председателю правления Ассоциации перевозчиков Михаилу Омышеву. По его словам, специально терминалы не отключают:
«Все, что работоспособно, — работает. То, что ломается, ведёт себя так с первого дня эксплуатации. Такое оборудование с китайскими комплектующими часто выходит из строя».
При этом перевозчики сказали «ПМ», что при оплате картой они получают не всю сумму — 36 рублей. Часть из них уходит банку‑эквайеру за проведение транзакций.
Однако перевозчик Константин Кнапнугель (согласно базе «Спарк», он является учредителем двух ООО «СТК», которые обслуживают маршруты № 3, 14, 21, 38, 85 и 99) рассказал, что из-за этого терминалы они не выключают.
«На нашем предприятии нет проблем с безналичной оплатой. Более того, за прошлую неделю у нас нет ни одной жалобы на неработающие терминалы: ни от пассажиров, ни от департамента транспорта».