Красноярцам рассказали, можно ли вернуть деньги при отключении света

22 февраля, 12:11
В роспотребнадзоре Красноярского края рассказали, положен ли перерасчет при отключении электроснабжения.

На горячую линию ведомства поступил вопрос:

«У нас регулярно отключают электроэнергию. Отключения происходит один-два раза в неделю и длится по 4-5 часов, а порой и несколько суток. Могу ли я рассчитывать на перерасчет, ведь такие услуги сложно назвать качественными. Так и приборы перегореть могут».

В роспотребнадзоре рассказали, что в допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:

  • 2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
  • 24 часа — при наличии одного источника питания.

За каждый час отсутствия электричества свыше этого времени размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% от месячной платы.

В роспотребнадзоре пояснили, что при проблемах с электричеством нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и зафиксировать звонок. Для этого попросите сотрудника, который принял ваш вызов, представиться, спросите номер, за которым он зарегистрировал ваше сообщение, а также время регистрации. Прибывшие на место представители составят акт проверки.

Если факт предоставление услуг ненадлежащего качества подтвердят, то потребитель имеет право потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • перерасчета стоимости;
  • уплаты неустоек (штрафов, пени);
  • возмещения убытков.

Так, если у вас перегорит техника, то вы можете требовать возмещения причиненного вреда. Если в добровольном порядке исполнитель откажется удовлетворить требования, вы имеете право обратиться в суд.

#Город #Люди #Общество #Красноярск #Красноярский край #Роспотребнадзор #Коммунальные услуги
Подпишитесь