Об этом главу города спросили на интервью в издании Ngs24.ru. Журналистка Мария Антюшева решила узнать, как мэр относится к необходимости второй мечети, о которой просят мусульмане.
В начале марта мусульмане Красноярска записали коллективное видеообращение к Владимиру Путину. Они пожаловались, что им недостаточно одной мечети в городе, и попросили помочь выделить землю под еще одну.
В мэрии ответили мусульманам, но о планах на строительство новой мечети ничего не сказали. Власти предложили расширить территорию существующей мечети за счёт переноса ограждения и увеличения парковки.
Мусульмане отреагировали на предложение мэрии и написали, что администрация «приняла решение о незначительном расширении территории мечети». Вопрос о выделении земли пока не рассмотрен.
Логинов заявил, что недавно обсуждал этот вопрос с муфтием Гаязом Фаткуллиным. В городе, говорит мэр, рассматривалось два земельных участка для мечети:
«Один в районе Кузнецовского плато, второй за Северным шоссе в районе Солонцов. Это территория, которую предлагает мусульманское сообщество, и эти земельные участки находятся на рассмотрении», — говорит Логинов.
Глава города заявил, что в планах также предоставить мусульманам возможности совершать намаз «где-то в других помещениях» — пока не создано новое здание мечети.
«Мы были в мусульманских странах, мы видели: мечети — это основа, но совершение намаза люди делают и в других местах. Я своим коллегам поставил задачу — посмотреть, где у нас есть помещения, может быть, незавершенного строительства, может быть, неэксплуатируемые сейчас», — говорит мэр.
Логинов отметил, что все проповедники должны быть «соответствующе образованы и должны понимать основы мусульманской религии».
«Мы должны смотреть, чтобы все образовательные программы соответствовали требованию законодательства. Вообще, каждый житель Красноярска должен получить то, что ему необходимо, будь то мечеть, костел, кирха, синагога или буддийский храм».
Ранее за строительство мечети выступила депутат краевого заксобрания Елена Пензина. Она считает, что это «не прихоть, а необходимость».