В Красноярске 17 мая прошло еще одно заседание суда по делу бывшего председателя правительства края Юрия Лапшина и экс-руководителя краевого транспортного управления Константина Мандрова.
По версии обвинения, в декабре 2019 года Лапшин, зная, что работы по изменению проекта метро не были выполнены, дал распоряжение Димитрову подписать документы о приемке проектных работ. Проект выполняла компания «КрасноярскТИСИЗ» Олега Митволя.
По данным обвинения, Димитров спустил указание о подписи в краевое транспортное управление: документы были подписаны, а «КрасноярскТИСИЗ» получил более 740 миллионов рублей за невыполненные работы.
После Мандров за это подписание и покровительство якобы получил взятку в размере пяти миллионов.
Лапшин и Мандров обвиняются в превышении должностных полномочий (часть 3 статья 286 УК РФ). Последнему еще вменяют получение взятки в особо крупном размере (часть 6 статьи 290 УК РФ).
Обвинение считает, что Мандров был в курсе невыполненных работ и сообщал об этом Димитрову, а тот — Лапшину.
Как рассказали в прокуратуре, на нынешнем заседании Лапшин заявил, что обвинение основано лишь на показаниях экс-министра Димитрова, который заключал судебное соглашение с прокурором и, по его мнению, лично заинтересован в исходе дела.
По утверждению экс-замгубернатора, он не контролировал ход работ по корректировке проекта метро и не знал о недостатках, препятствующих подписанию актов приемки. Всю информацию, утверждает Лапшин, ему устно передавал в общих чертах только Константин Димитров, на которого он полностью полагался в этом вопросе.
Экс-председатель краевого правительства уверяет, что информацию об объеме выполненных работ он узнал только в апреле 2020 года после выдачи заключения главгосэкспертизы.
На допросе Юрий Лапшин заявил, что Димитрову было необязательно исполнять его указания как министру, они носили консультативный характер. По его словам, он не давал строгого указания подписать документы и не оказывал давления в этом вопросе. Бывший министр транспорта якобы заверил его, что нарушений нет.
По мнению Лапшина, он не должен нести ответственности за то, что Димитров воспринял его слова как руководство к действию. Бывший чиновник считает, что экс-министр транспорта должен был помнить об ответственности и донести до Лапшина, что принимать проект нельзя и незаконно.
«То, что Димитров воспринял его слова как руководство к действию, основано только на восприятии этой ситуации самим Димитровым, за действия которого он отвечать не может», — пересказывает прокуратура слова Лапшина.
Лапшин добавил, что хоть и ранее написал явку с повинной, но после ознакомления с материалами дела понял, что не давал строгих указаний.
Бывший чиновник сказал, что мог бы уделять больше времени проекту, контролировать исполнение контракта и критично относиться к докладам Димитрова.
Новое судебное заседание пройдет 31 мая.
Лапшин попросил прекратить уголовное преследование в его адрес по еще одной статье — о воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности из-за истечения сроков давности. Это не связано с делом о метро.