Posted 13 июня, 12:22
Published 13 июня, 12:22
Modified 13 июня, 12:40
Updated 13 июня, 12:40
Мужщинский написал в соцсетях, что новый проект, если его примут, начнет действовать не сразу, поэтому является «миной замедленного действия».
«С первого взгляда кажется, мол, ничего страшного. Подумаешь, в правилах землепользования и застройки поменяют цвета на карте. Не будут же прямо сейчас сносить советские панельные девятиэтажки, скажем, в Солнечном или Черемушках. Да, не будут. Но это мина замедленного действия. Под КРТ попадают не только дома, но и некоторые зеленые зоны, бывшие промзоны, садовые участки, частный сектор, магазины, павильоны, небольшие производства и предприятия».
Журналист считает, что с помощью КРТ мэрия «сдает город с потрохами застройщикам», потому что в городе заканчиваются пустыри и промплощадки.
«Долгие годы мэрия и застройщики печалились, что нельзя было отдать под застройку тот или иной кусок земли в городе. Есть же право собственности. Договорился застройщик с собственниками дач, бывших промзон — будет там стройка, не договорился — не будет».
По наблюдению журналиста, на бумагах КРТ «звучит красиво», а на деле застройщики могут уплотнять застройку и не строить новые дороги и школы.
«И всё почему? Потому что застройщикам нужнее. А люди? А на их желания можно забить. К примеру, подумаешь, это родовое гнездо, добротный дом с огородом, где выросло не одно поколение семьи…»
Мужщинский считает, что опасность КРТ заключается в том, что на снос домов и застройку не нужно согласие собственников.
«Если какую-то территорию перевести в зону КРТ, это означает, что в любой момент мэрия и инвестор могут постучаться к вам в дверь и сказать: мол, мы тут хотим комплексно развить район, где вы живете, поэтому просим вас на выход».
Мужщинский упомянул понижение коэффициента интенсивности застройки в городе до 1,3, который позволяет возводить на одном гектаре только 13 тысяч квадратов жилья, но для КРТ сделали исключение с коэффициентом 1,9. То есть, если изменения примут, там станет возможно уплотнение.
Автор задался вопрос, не по этой ли причине публичные слушания о проекте КРТ проходят без широкой огласки.
Журналист отметил, что не нашел в проекте КРТ территории, где живут чиновники, в том числе Удачный и Сосны. Он добавил, что не выступает против механизма КРТ в целом, но ему не нравится то, как сейчас это реализуется на деле:
«Я против того, что, по сути, сегодня этот механизм — это способ отжать землю у собственников, а не способ решения городских проблем».
Публичные слушания по проекту мэрии заканчиваются 13 июня. Дальше вопрос будут решать депутаты горсовета, которые утверждают изменения в правила застройки.
«Проспект Мира» отправит мэрии вопросы, которые поднял журналист.