Posted 10 ноября 2017,, 05:55

Published 10 ноября 2017,, 05:55

Modified 29 мая 2023,, 09:49

Updated 29 мая 2023,, 09:49

«Подрядчик оказался не готов работать в таких условиях»: проектировщик проспекта Мира подвел итоги ремонта

10 ноября 2017, 05:55

Проектировщик капитального ремонта на проспекте Мира Сергей Лопатин отчитался о проделанной работе в своём профиле в Фэйсбуке.

Лопатин начал с причин затягивания сроков сдачи работ: не специализирующийся на дорожном ремонте подрядчик, восстановление разрушающихся колодцев, разборка-сборка брусчатки, августовский и сентябрьский ливни. Он отметил, что о качестве ремонта говорить ещё рано, потому что работы пока не завершили.

«Подрядчик (ООО ИЦ СпецПромПроект прим. ред.) просто оказался не готов работать в таких условиях. Куча проверяющих и указывающих, большое общественное внимание, сроки и дождь, да и с финансированием получился разрыв».

Кроме этого, проектировщик опроверг слухи о некачественной проектной документации, из-за которой «якобы» возникли проблемы при выполнении ремонта, и получении 31 миллиона за работу на проспекте. По его словам, все документы прошли государственную экспертизу и получили положительное заключение, а деньги компания («КрасГИП»  прим. ред.) получила не только за ремонт проспекта Мира, но и улиц Карла Маркса, Елены Стасовой, Северной, Ленина и Гайдашовка.

«Смело заявлю, что все те, кто распускает подобные слухи, делает либо несознательно, так как ничего не понимает ни в проектировании, ни в строительстве, либо целенаправленно лжет».

По мнению Лопатина, главными задачами при работе с проспектом Мира были избавление от воды и установка сетей под землей.

«Считаю, что с этой задачей мы справились».

Что касается укладки новой брусчатки, то на неё просто-напросто не хватило денег. Проектировщик поясняет, что средства на неё должны были выделить из краевой программы по благоустройству.

«Неожиданно источник финансирования канул в небытие, и что и почему, мне так и не известно. В итоге на капитальный ремонт были выделены те самые 168 миллионов рублей, в рамках которых было предусмотрена разборка и восстановление старого благоустройства из тех же материалов».

В заключении Лопатин написал, что на проектирование нужно давать гораздо больше времени и начинать работу над ним не позднее двух последних месяцев осени. Что касается самого плана проекта, то необходимо учитывать транспортную схему и запросы общественности:

«Думаю, каждый из участников внес свою лепту в получившийся результат, все, начиная от главы до тех самых общественников. Но основную ответственность взяло на себя руководство города. Результат всем известен».

Напомним, компания «ИЦ СпецПромПроект» занялась ремонтом улицы первого июля и должна была его завершить накануне, 31 октября. На протяжении всей своей работы подрядчик только и делал, что отставал от графика и продлевал сроки. Красноярцев неоднократно не устраивала работа дорожников: они укладывали асфальт ночью или в дождь, а при чистке улицы поднимали столбы пыли. Позднее депутат заксобрания Илья Зайцев рассказал о незаконной оплате работ подрядчиков ремонта в центре: оплачивать труд рабочих должны были после приемки всех работ, однако заказчик (управление дорог и благоустройства) с помощью дополнительных соглашений это условие изменил и перечислял подрядчикам средства каждый месяц за определенный объем работ, за что был оштрафован

"