Posted 4 августа 2022,, 09:31

Published 4 августа 2022,, 09:31

Modified 29 мая 2023,, 10:42

Updated 29 мая 2023,, 10:42

Проектировщик красноярского метро Митволь дал показания на власти края

4 августа 2022, 09:31
Издание «РБК» опубликовало подробности допроса ранее арестованного проектировщика красноярской «подземки» Олега Митволя. Журналисты утверждают, что смогли получить копию допроса Митволя с его показаниями следователям.
  • Председателя совета директоров «КрасноярскТИСИЗ» Олега Митволя задержали в июне — по подозрению в хищении 900 миллионов рублей, выделенных на строительство метро. Он признал вину и заключил сделку со следствием.

В публикации «РБК» рассказывается, как красноярские власти реанимировали проект метро. Ссылаясь на слова Митволя из показаний, издание утверждает, что впервые эту тему подняли в марте 2018 года, когда Александр Усс во время встречи с тогдашним министром природных ресурсов Сергеем Донским и Митволем заговорил о возобновлении проекта метро в Красноярске.

«Губернатор сказал Митволю, что метро ранее проектировалось при участии специалистов Красноярского ТИСИЗа, и спросил, готовы ли они сейчас принять в нем участие. Митволь, который за несколько недель до этого приобрел 100-процентный пакет акций ТИСИЗа, дал утвердительный ответ».

В показаниях Митволя также упоминаются краевые чиновники — арестованный 21 июля ФСБ министр транспорта Константин Димитров и председатель правительства края Юрий Лапшин.

  • Димитрова задержали в четверг 21 июля. Позднее суд отправил его в СИЗО до 19 сентября. Задержание связано с показаниями проектировщика красноярского метрополитена Олега Митволя.

В материалах дела, как утверждает «РБК», указывается, что Димитров и Лапшин знали, что Красноярский ТИСИЗ создавал видимость своевременного бурения скважин в рамках работ по первому и второму этапам строительства метро. В актах приемки работ говорилось, что все скважины были пробурены — хотя на самом деле из 642 скважин субподрядчики и ТИСИЗ пробурили лишь около 200.

«По версии следствия, генеральный директор ТИСИЗа Жарков обратился к руководству субподрядной организации с просьбой завысить в отчете количество пробуренных скважин. При подаче документов в Главгосэкспертизу на отчетах стояли цветные оттиски подписей сотрудников Красноярского ТИСИЗа. Позднее опрос этих сотрудников показал, что подписи были поставлены без их ведома, говорится в материалах дела».

«РБК» также рассказало о том, как Митволь купил Красноярский ТИСИЗ — в своих показаниях он утверждает, что заинтересовался предприятием в начале 2018 года, когда увидел на сайте Росимущества объявление о его продаже. Митволя привлекла первоначальная стоимость треста, которая тогда оценивалась в 390 миллионов рублей. 

За пакет в 100% акций ТИСИЗа Митволь, в итоге, заплатил 100 миллионов рублей — упавшую цену на предприятие он связывает с действиями Максима Саитова, предыдущего директора треста.

«Именно Саитов, будучи директором Красноярского ТИСИЗа, создавал видимость резкого ухудшения финансовой ситуации предприятия, снижал привлекательность его активов».

Митволь также рассказал следователям, что во время сделки ему и его партнеру звонили неизвестные с угрозами о том, что предприятие, якобы, планирует купить генерал ФСБ Олег Феоктистов. Как утверждает Митволь, впоследствии его партнер по бизнесу разузнал, что именем силовика прикрывался Максим Саитов, который хотел сорвать сделку, состоявшуюся в конце февраля 2018 года.

В пресс-службе администрации Красноярского края «РБК» заявили, что не будут комментировать ход следствия и действия силовиков. В приемной Красноярского ТИСИЗа отказались обсуждать с «РБК» детали уголовного дела, сославшись на отсутствие руководства. Адвокат Митволя оперативно прокомментировать подробности показаний своего подзащитного не смог.

  • 8 июля в СИЗО отправили заказчика проекта метро — экс-руководителя «Краевого транспортного управления» Константина Мандрова, его обвиняют в превышении полномочий. Как сообщает прокуратура, в сентябре 2019 года «Краевое транспортное управление» заключило госконтракт на подготовку документов для строительства первой линии красноярского метро, на это выделили 975 миллионов рублей. 
  • Константин Мандров подписал бумаги, которые подтверждали, что работы выполнены полностью — хотя знал, что это не так, утверждают в ведомстве. Более того, по ним не было положительного заключения госэкспертизы. В итоге, по версии следствия, за невыполненные работы Мандров перечислил подрядной организации 742 миллиона рублей (об остальной сумме прокуратура не сообщает), чем причинил ущерб федеральному бюджету.
"