Posted 29 апреля 2019,, 12:00

Published 29 апреля 2019,, 12:00

Modified 29 мая 2023,, 09:15

Updated 29 мая 2023,, 09:15

На скандал с барбершопами отреагировал феминистский паблик, с которого все началось. Публикуем без купюр

29 апреля 2019, 12:00

В паблике вконтакте «Феминизм + Красноярск» появился большой текст о красноярском скандале, который случился после того, как там опубликовали петицию о запрете «отказывать в стрижке в бабершопах по гендерному признаку». Поскольку в тексте содержится критика красноярских СМИ, в том числе «Проспекта Мира», и желание «достучаться до аудитории», мы публикуем этот пост полностью, без сокращений и искажений.

Ну что, дамы и господа, невиданного доселе хайпа достигла петиция о барбершопах, мы и сами не ожидали. Сколько всего переврали, исказили или просто не поняли в процессе! Поэтому сильно хочется достучаться до аудитории наших СМИ. В частности, я очень надеюсь, что Прима и Проспект Мира перестанут лепить из барберов образ несчастных жертв, которых злые феминистки хотят укусить за бочок, и осветят мнение противоположной стороны.

«Редакция сайта «Город Прима» боялась, что когда-нибудь придется писать текст, где в одном предложении объединятся слова: «петиция», «феминизм», «барбершоп». Это случилось. В красноярской группе «Феминизм + Красноярск» появилась петиция, в которой девушки просят запретить отказ стричь женщин в барбершопах» – ехидно пишет «gorodprima.ru». С чего бы этим достопочтенным журналистам бояться феминисток – решительно непонятно. Ведь мы обычные адекватные люди, всегда готовые к конструктивному диалогу. Ведём замечательный паблик, в котором публикуются любые новости о мировых событиях феминизма (причём, как правило, без наших комментариев). Проводим мероприятия. Никого не трогаем, починяем примус, как говорится. И в ситуации с барбершопами тоже ведём себя довольно-таки прилично.

Может, нашим профессиональным журналистам стоило разобраться в сложившейся ситуации, уточнить её причины и контекст? Стоило, конечно, но вместо этого они выдернули из контекста пару нужных для себя кусков в надежде, что читатели не будут вникать в проблему, и раздуть из этого целый КОНФЛИКТ.

И так поступили, увы, не только редакция сайта «Город Прима».

А ведь ситуация действительно сложная.

Пару слов о контексте. Много лет существуют на земле Русской барбершопы. К ним не поступают угрозы. К ним не ломится Милонов и его свита с инспекцией, обвиняя в нарушении законодательства. К ним не проникают тайно переодетые в одежду противоположного пола журналисты вроде Алексея Нимандова с Фонтанки. К ним не врываются группы женщин, чтоб устроить бедлам на 23 февраля. Хозяев барбершопов не вызывают в прокуратуру. То ли дело «Симона» – первый в России коворкинг только для женщин; не проходит и месяца со дня открытия, как на неё начинает рушиться всё вышеперечисленное. Через некоторое время на сайте change.org появляется та самая петиция, репост которой был сделан в нашем паблике. СМИ натыкаются на эту петицию и понеслась!

Во-первых, многие журналисты не считают нужным уточнить, что авторкой петиции является некая активистка Наталья Лумпова (с которой мы даже не знакомы), а не участницы группы.

Во-вторых, мнения нашего сообщества насчёт этой петиции разделились.

С одной стороны, часть наших участниц не заинтересована в походах по барбершопам в принципе: ситуация с барбершопами задела их из-за нападок на «Симону». Женщины ни до кого не докапываются от нечего делать – это мужчины закрывают от женщин «свои» пространства. А потом борются против возникновения женских. А потом удивляются: как, после нападок на женские пространства женщины начали предъявлять претензии к мужским? Как же так, мы же хотели и на ёлку залезть, и попу не поцарапать, чтоб и хозяек «Симоны» до нервного срыва нападками довести, и барбершопы оставить открытыми только для себя любимых! С этой точки зрения, мы не требуем для себя каких-то благ – мы требуем справедливости. НЕ МЫ НАЧИНАЛИ ЭТУ ВОЙНУ. Но мы бы хотели, чтобы обе стороны услышали друг друга и пришли к мирному урегулированию разногласий.

С другой стороны, вторая часть наших участниц знают девушек, которые носят так называемые «мужские» стрижки. И таким девушкам приходится немало попотеть, чтобы найти мастера, готового так постричь женщину. Об этих мастерах буквально ходят легенды, их номера передают подруга подруге. А в барбершопах подобные услуги оказывают – но только мужчинам. Эти участницы отмечают, что закрытые для женщин пространства – это давняя историческая традиция дискриминации женщин. Когда-то женщин не пускали даже в кафе, и такое положение дел сохранялось бы до сих пор, если бы не борьба активисток прошлого. С этой исторической традицией надо бороться, тем более она реально нарушает закон (КоАП РФ Статья 5.62: «Дискриминация»): в то время как мужчины могут посещать «Симону» в определённые часы, создаётся ощущение, будто в случае барбершопов мужчины хотят видеть женщин исключительно в качестве обслуги.

Посудите сами: в одном заведении (пересмотрите репортаж «7 канала») в качестве администратора работает девушка – и никого из клиентов она не отпугивает. В другом также никого не отпугивает барбер-девушка Кристина Раку – в своём комментарии «Проспекту Мира» она рисует поистине антиутопическую картину мира, в которой у бедных мужиков непонятно кто ЯКОБЫ ОТБИРАЕТ право носить брюки, работать и голосовать. Так и сидят несчастные безработные мужики в одних труселях на тротуаре, сидят и плачут, угнетённые матриархатом.

Что ж, если многоуважаемая Кристина Раку видит себя исключительно в качестве обслуги – ради Бога, это её дело. У кого-нибудь может возникнуть желание посоветовать Кристине обратиться к врачу, поскольку её видение реальности явно вызывает вопросы, но мы призываем вас воздержаться от этого. Всё-таки она не виновата, что СМИ ввели её в заблуждение и выставили недалёкой девушкой.

Такими же глупыми в результате выглядят и другие барберы, к которым журналисты обратились за комментарием.

«Девушки хотят забрать у парней вообще всё? Мне кажется, что они прикалываются» – сокрушается владелец «Yushin Brothers» Денис Юшин. Теперь бедный Денис до конца своих дней будет бояться, что злые феминистки ворвутся к нему в дом, опустошат его холодильник и похитят его кота. «Ещё один клиент психиатрической лечебницы?» – спросите Вы. Нет, скорее очередная марионетка наших плотоядных журналистов.

Не удивлюсь, если все эти служащие барбершопов даже в глаза не видели злополучную петицию – нам как минимум известно, что её не читали барберы из «Shturman barbers». Это в личной беседе с нашей активисткой Ксенией подтвердил сам Павел Сеньков – автор поста про «ответный ход феминисткам». Да-да, я не шучу, злая феминистка и её жертва встретились, душевно пообщались, выяснили, что конфликт надуманный, и распрощались по-доброму. Зачем только Павлу было говорить о каком-то вызове, если с нашей стороны оного не было…

Из-за чего было разводить такую шумиху и обвинять феминисток в «объявлении войны» – неизвестно. Хотя нет, вполне известно: деньги, как говорится, не пахнут.

Непонятным в этой истории остаётся только одно: за что в нашем городе так ненавидят феминисток, что готовы взъяриться на незнакомых девушек даже в совершенно безобидной ситуации?

«Феминизм = сатанизм. Бездельников пора на принудительные работы отправлять. А то петиции всякие создают ппц»

«Гнать в шею жабех, ой, бабех, ой феминисток, нечего им по Барберам ходить, пусть себе салон Антиписька откроют»

«Вот это ответ, вот это умыли феминисток! Достойно. Можно гордится»

«правильно, совсем не умыли их… а вот если налысо побреют или еще что поинтересней сделают то круто будет ю =) а так стрелять таких тупых надо. Права женщин в другом отстаивать надо, а не позорить движение здравое такими тупыми выходками»

Тысячу подобных комментариев спровоцировали жадные до бабла и хайпа проститут… Простите, журналисты. А сколько оскорблений и матов пришлось вычищать админкам нашего паблика – не счесть.

Вот так, видимо, и заканчивается эта ситуация: журналистам – хайп, свеженький материал для заполнения эфира и, следовательно, деньги, нам – испорченная этими… журналистами репутация, насмешки и улюлюканье от их аудитории, гора матерных оскорблений в паблике.

Ой, не тех людей презрительно называют проститутками, ой, не тех…

"