Posted 13 ноября 2019,, 09:45

Published 13 ноября 2019,, 09:45

Modified 29 мая 2023,, 10:11

Updated 29 мая 2023,, 10:11

Биоводка и прочий ЗОЖ: как меняются предпочтения красноярских покупателей

13 ноября 2019, 09:45
Красноярцы меняют структуру потребления. Почему так происходит и какие еще тренды существуют сегодня на рынке провизии — мы поговорили с директором по маркетингу сети «Красный Яр» Виктором Баховым

Красноярцы меняют структуру потребления. Набирают популярность зеленый чай и овсянка, горожане заинтересовались булгуром и узнали вкус чипсов со вкусом креветок в белом вине. О том, почему так происходит и какие еще тренды существуют сегодня на рынке провизии, мы поговорили с директором по маркетингу сети «Красный Яр» Виктором Баховым.

Товары-новинки в «Красном Яре» теперь отмечают веселой зеленой рожицей. Так что, если вы заметили вот такую пару зеленых глаз, знайте, что рядом новый товар.

По словам Виктора Бахова, введение нового значка связанно с изменением покупательского спроса.

«Мы обновили около 15% ассортимента, как показывают исследования, люди стали чаще искать на прилавках что-то новенькое, интересоваться необычными вкусами, искать новые продукты».

Главный тренд на рынке провизии — ЗОЖ, в угоду которому даже производители алкоголя лепят на свою продукцию ярлыки «эко» и «био». И «биоводка» — это вовсе не преувеличение, напиток с такой маркировкой выпускает, например, компания «Мягков». Но флагман ЗОЖ-рынка, к счастью, все же не водка.

«Тенденции к здоровому питанию особенно заметны, например, на рынке круп. Конечно, основными кашами для красноярцев по-прежнему остаются рис и гречка, занимающие основную часть продаж в крупах, но вместе с тем значительно выросли продажи овсянки и геркулеса. Набирают популярность фасоль, чечевица и даже булгур, на который раньше внимания почти не обращали», — рассказывает Бахов.

Заметен новый тренд и в сфере потребления такого продукта, как йогурт: если раньше покупатель старался купить что-то пожирнее и желательно с шоколадом, то сегодня его выбор все чаще останавливается на йогуртах со злаками и отрубями. Меняет ЗОЖ вкусы красноярцев и в отношении чая. Черный чай, всегда бывший номером один, постепенно сдает позиции в пользу чаев из трав и зеленого чая.

Еще одна грань увлечения здоровым питанием — повышение спроса на местные продукты, которые считаются более здоровыми за счет меньшего использования пищевой химии. Поэтому в «Красном Яре» постарались максимально расширить и это направление.

Но не одним ЗОЖем жив рынок продуктов, есть и другие тенденции. Например, благодаря росту туризма в страны Кавказа и Восточной Европы, вырос спрос и на кавказские и балканские соленья. Теперь на прилавках «Красного Яра» можно найти армянскую закуску из перцев айвар, болгарскую закуску из помидоров и того же перца лютеницу и другие овощные консервы.

«Сохраняются и обычные тенденции к расширению вкусовых линеек и поиску покупателем новых, необычных вкусов. Например, чипсы. Сегодня в «Красном Яре» можно купить не только привычные чипсы со вкусом бекона или сметаны с луком, но и чипсы со вкусом сыра дорблю, хамона или креветок в белом вине», — говорит Виктор Бахов.

К этому же направлению можно отнести и тягу горожан к более качественному кофе. Благодаря многочисленным городским кофейням красноярцы узнали вкус хорошего напитка и теперь хотят пить что-то подобное и дома. Для таких взыскательных потребителей на полках «Красного Яра» появился кофе торговой марки «Фрешнэтто», которая обжаривает кофе для местных кофеен. Уникальность продукта в том, что от обжарки до попадания кофе на прилавок проходит меньше недели, что позволяет сохранить вкус и аромат зерен.

Так что если вы хотите приобщиться к новым тенденциям, питаться правильно или просто попробовать что-то новое и необычное, ищите на прилавках универсамов «Красный Яр» зеленые стикеры.

"