Posted 15 июля 2022, 08:45
Published 15 июля 2022, 08:45
Modified 29 мая 2023, 10:42
Updated 29 мая 2023, 10:42
Ситуация с низким уровнем воды в Енисее в ближайшее время не изменится. Такое мнение в разговоре с «Проспектом Мира» высказали синоптик Среднесибирского управления УГМС Дмитрий Ульянов и руководитель Енисейского бассейнового водного управления Сергей Капустин.
Как рассказал «ПМ» синоптик Ульянов, надеяться на улучшение ситуации в июле «сложно», в то время как о прогнозе по осадкам на осень сейчас говорить рано.
«Пока что могу сказать, что осадки точно стоит ожидать в воскресенье, а также в понедельник и вторник. Проблема в том, что для кардинального изменения ситуации с уровнем воды в Енисее нужно, чтобы осадки шли плотно и непрерывно не пару-тройку дней, а пару недель как минимум. Сейчас мы не видим, что в край до конца июля придут осадки такого уровня. Поэтому кардинального изменения ситуации в ближайшее время мы не ждем».
Синоптик отметил, что уровень воды упал не только в Енисее, но и в его притоках, которые получают воду с гор: «снега зимой выпало мало, и это снизило его запасы в горах».
По словам Ульянова, снижение воды в Енисее «неизбежно повлияет на всю экосистему, флору и фауну» реки и может привести к гибели рыбы. Обмеление вносит коррективы и в хозяйственную деятельность человека: синоптик напомнил, что из-за минимального уровня сброса воды на ГЭС в Красноярске передвинули графики отключений горячей и холодной воды.
Руководитель Енисейского БВУ Сергей Капустин заявил корреспонденту «ПМ», что в ведомстве не ожидают в ближайшее время каких-либо изменений с осадками и уровнем воды в Енисее.
«Мы отталкиваемся от прогнозов синоптиков, и пока что по осадкам они неутешительны. Вероятно, что осенью ситуация с осадками поправится в лучшую сторону — но устойчивых прогнозов на такой дальний срок синоптики нам не дают».
Капустин отказался считать текущую ситуацию с обмелением Енисея «фатальной» — руководитель ведомства напомнил, что региону уже приходилось сталкиваться со снижением уровня воды в 2012 и 2016 годах, и к «непоправимым последствиям тогда это не привело — не приведет и сейчас, мы это переживем».