Власти планируют завершить строительство первой ветки метро в Красноярске в 2026 году — длина составит 11 километров. Ветка, согласно новым планам, включит в себя пять подземных станций и одну наземную. Проект недавно решили обновить и включить в него тоннели, построенные в 90-е годы.
После этого хотели построить еще шесть наземных станций на участке от Шахтеров до Ястынской до 2028 года. Затем в планах было перейти к строительству от Высотной через Ботанический до поселка Элита.
«Проспект Мира» опросил красноярских автомобилистов в своем телеграм-канале и двух группах во «ВКонтакте». В общей сложности в них поучаствовали 1 207 пользователей.
В опросе в телеграм-канале «ПМ» приняли участие 928 пользователей. Большинство — 66% (612 голосов), ответили, что не откажутся от поездок на авто — строящаяся сеть метро для них неудобна. 34% (316 голосов) ответили, что смогли бы отказаться от авто в пользу метро при наличии бесплатных парковок рядом со станциями.
В группе «Проспект Мира» в VK похожие результаты — из 159 пользователей 71,96% (116 человек) не стали бы отказываться от авто из-за неудобства схемы будущего метро. Только 27,04% (43 человека) смогли бы сменить авто на метро.
В паблике «Я люблю Красноярск» жители ответили похожим образом — из 120 проголосовавших 74,17% (89 человек) отметили, что не хотят пересаживаться с авто на метро, а 25,83% (31 человек) готовы отдать предпочтение новому общественному транспорту.
Некоторые жители усомнились, что метро в городе построят к назначенному сроку или построят вообще.
«У нас его [метро] и не будет. Даже если было бы, как запланировано, то оно неудобно расположено».
«Кто-то ещё верит в метро, что проводит такой опрос?»
Другие написали, что готовы «с удовольствием» пользоваться метро, если станции будут находиться недалеко от дома и работы.
«С удовольствием откажусь [от авто], если станции будут не в часовой доступности пешим ходом — от дома или работы».
«Зависит от маршрута. Я бы с удовольствием часто ездил на метро по каким-то личным делам. Но работа находится совсем не по маршруту линии, так что не откажусь от авто».
«Если доживу до того момента, когда все запроектированные ветки построят, по гостям может и неплохо будет кататься».
Другие писали о том, что планируемая схема им не подходит.
«В ежедневном использовании точно нет, пока даже по всем максимально сказочным проектам я не смогу без кучи пересадок между метро и автобусами добираться на работу и обратно».
«Не откажусь даже от автобуса. Станции максимально бесполезно распланированы».