Об этом рассказал адвокат Митволя Михаил Шолохов. Письмо опубликовал Kras Mash.
Письмо бывший проектировщик метро написал еще в конце декабря 2023 года из СИЗО. Он описал исследования его компании «КрасноярскТИСИЗ», которая, по его заявлению, изучила состояние существующих тоннелей, а также их влияние на 500 зданий и сооружений в Красноярске. Компания пришла к выводу, что из-за высокой вибрационной нагрузки существует риск обрушения старых тоннелей, если начать рыть новые.
По мнению Митволя, строить новые тоннели можно только после ликвидации старых.
«Уважаемый Михаил Михайлович, хочу поставить вас в известность о риске техногенной катастрофы в центре Красноярска в случае начала работы проходческих щитов над подземными сооружениями, построенными более 20 лет по проекту красноярского метро. Именно из-за этого объекта мэрия Красноярска объявляла режим угрозы ЧС из-за неотложных аварийных работ. Под центральной частью города находятся два тоннеля и иные подземные и технологические сооружения. <…> Подземные работы возможно производить лишь после выполнения проекта ликвидации брошенных подземных сооружений. В связи с риском для жизни и здоровья жителей Красноярска данная информация направлена в органы прокуратуры. Прошу вас дать поручение органам государственной власти Красноярского края, взять данную ситуацию на контроль», — заявил Митволь в своем письме.
Специалист «Центра транспортной логистики» (заказчик метро) Юлия Глушкова рассказала журналисту «Проспекта Мира», что сейчас идет «оптимизация» проектов, готовится только поэтапное проектирование. Активной фазы строительства еще нет. О письме с предупреждениями Митволя в организации знают, но никаких комментариев по этому поводу не дали.