Урбанист высказался в своем телеграм-канале. Он назвал Дудинку «сложным городом».
«Жизнь Дудинки строится вокруг Морского порта. В порту работает около 2000 человек из 20 000 горожан. Но этой численности не хватает для того, чтобы Дудинка была признана моногородом и могла претендовать на участие в программах, связанных с поддержкой моногородов».
Иванов пишет, что раньше Дудинка была центром Долгано-Ненецкого автономного округа и получала «мощнейшие налоговые поступления». Но теперь этого нет.
«Теперь же Дудинка является всего-навсего малым городом края и те налоги, которые раньше шли в Дудинку, теперь идут в Красноярск».
Сложной урбанист назвал и структуру власти — там муниципалитет подчиняется муниципальному району.
«При этом муниципалитет обладает полномочиями, а район получает финансирование. В этой модели очень-очень сложно развиваться, потому как позиции района и муниципалитета по разным вопросам могут отличаться».
Дудинка располагается на месте впадения одноименной реки в Енисей, но в городе «фактически нет легальных набережных». Урбанист рассказывает, что проект набережной в Дудинке выиграл конкурс и получил средства на реализацию.
«Но проблема в том, что для того, чтобы построить набережную в Дудинке требуется заметно больше усилий, чем где бы то ни было на материке. Собственно, в чем проблема построить набережную, если есть деньги? А в том, что, все стройматериалы нужно везти с материка на кораблях. Это одна проблема. Вторая проблема — нужно, чтобы подрядчик по строительству был знаком с особенностями работы в арктических условиях».
По словам Иванова, что тендер на работы выигрывает «какой-нибудь подрядчик из Краснодара», приезжает в Дудинку, и приходит к выводу, что он «тут ничего не понимает и уезжает, ничего и не сделав».
Еще одной проблемой Дудинки — «отсутствие нового жилого фонда и приход в упадок сетей».
«Вода, будучи чистой и прозрачной на этапе водозабора, проходя через городской водопровод, доходит до конечных пользователей уже желтой. Старые дома, построенные из расчета на вечную мерзлоту, приходят в аварийное состояние».
Из-за климата, рассказывает Иванов, жители сталкиваются и с другими трудностями — долгим вывозом мусора и дорогими продуктами
«Региональный оператор базируется в Норильске и мусоровозам приходится ездить за 100 километров в одну сторону, чтобы собрать дудинский мусор. Но зимой бывает пурга, в которую трасса между Норильском и Дудинкой закрывается. В результате чего вывоз мусора становится невозможным. В Дудинке нет своих складских помещений. Поэтому продукты и товары в Дудинку кораблями, потом отправляются в логистический центр в Норильске, а оттуда уже возвращаются в Дудинку и попадают в магазины. С наценкой за дополнительные 200 километров пути».
Еще одна «сложная история» в Дудинке — вахтовики. Осваивающие недра компании «не всегда горят желанием строить вахтенные поселки», пишет урбанист.
«Они не прочь снимать для вахтовиков квартиры в городе, при этом превращая их в резиновые, заселяя по десятку вахтовиков на комнату. Когда вахтовики распределены по квартирам в городе, то контроль за их поведением исчезает. И вахтовики начинают пьянствовать и буянить. Мужские сообщества в режиме „вдали от жен“ это весьма неприятная история».
Кроме пьянства, по мнению Иванова, вахтовики в целом «не проявляют вежливость к принимающей территории».
«Общее ощущение куража и свободы приводит к тому, что вахтовики кидают мусор мимо урны, оставляют надписи на стенах, шумят, в целом ведут себя неприятно».