Телеграм-бот для жалоб на водителей электросамокатов кикшеринга Whoosh — @Samokat_ru_bot — заработал несколько дней назад. Чтобы отправить обращение, пользователю нужно указать страну, город и, по желанию, номер телефона. Люди могут пожаловаться на опасную езду, неправильную парковку и сам сервис.
Сообщалось, что при поступлении жалобы на пользователя компания может расторгнуть договор на оказание услуг аренды и заблокировать аккаунт.
Красноярцы высказывали свое мнение о боте в соцсетях. Некоторые посчитали, что он мог бы быть полезным, но писать жалобу в таком формате сложно — не всегда получается увидеть номер самоката.
«Идея отличная, но как их идентифицировать будут? Не бежать же за каждым самокатом, чтоб номер сфоткать…».
«А если номера нет? Прикольно. Надеюсь, будет работать».
«А как указать превышение скорости? И вообще, на кого подавать жалобу, если он пронесся мимо тебя и умчался… Кого и где возможно установить, и на кого жаловаться?».
«Судя по тому, с какой скоростью они реагируют в чате техподдержки, заявки в боте рассматривать будут к зиме».
Кто-то писал, что таких мер недостаточно, и ввести больше ограничений или вообще запретить электросамокаты.
«Нужно еще запретить им ездить по тротуарам, тогда этот бот заработает по полной».
«Самокаты на спецдорожках! Нет дорожек — нет самокатов!».
«А почему нельзя просто запретить прокат самокатов в черте города?».
Однако некоторые красноярцы были не рады появлению бота. Они назвали тех, кто будем им пользоваться «стукачами».
«Времена стукачей и нытиков…».
«О, теперь каждый, если ему не понравился человек на самокате, будет жаловаться».
«Жаловаться, это наше всё».