Posted 2 июня, 02:30
Published 2 июня, 02:30
Modified 2 июня, 02:32
Updated 2 июня, 02:32
Как рассказали в прокуратуре, в апреле 2024 года 46-летнему мужчине позвонила «представительница сотовой компании». Она сообщила, что срок действия его номера истекает и его необходимо продлить. Для этого девушка попросила продиктовать смс-код с «Госуслуг».
Норильчанин сообщил код, но после разговора не смог попасть в личный кабинет портала. Следом ему позвонил «представитель техподдержки сервиса» и предложил помощь — мужчину переключили на «специалиста из финансового отдела».
Там жителю рассказали, что на его паспортные данные неизвестные якобы пытаются оформить кредит. Для «спасения благополучия» мошенник потребовал мужчину пойти в банк и взять кредит самому.
Перед походом мужчине провели «инструктаж»: рассказали, как вести себя с сотрудниками банков и что отвечать на их вопросы. Мужчину попросили не сообщать о реальной цели и говорить, что деньги нужны на «личные нужды».
Норильчанин получил кредит в 2,4 миллиона рублей. Вырученная сумма отправилась на «безопасный счёт». За неделю норильчанин оформил ещё несколько кредитов на сумму 2,6 миллиона рублей — их он перевел туда же.
Аферисты всю неделю отправляли фейковые документы о погашении задолженности и постоянно были на связи. Однако вскоре они перестали выходить на связь. Мужчина понял, что его обманули и обратился в прокуратуру.
С начала 2024 года жертвами мошенников стали 5911 жителей края. За последнюю неделю — 208 человек. Они перевели злоумышленникам более 1,25 миллиарда рублей: 47 миллионов рублей за последнюю неделю.