12 июня 7-летний мальчик и его мать приехали из Большемуртинского района в частный медцентр «Лорри» на Красрабе — ребенку нужно было вылечить зуб и провести чистку зубов. Процедуры должны были выполнить «во сне» — под седацией.
По данным краевого СК, мама мальчика принесла в клинику необходимые результаты анализов. Анестезиолог сделал вывод, что противопоказаний для седации нет, после чего ввел мальчику препарат. Однако состояние ребенка резко ухудшилось. Его пытались спасти врачи, но он скончался.
Возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (часть 2 статьи 109 УК РФ).
Как рассказали «КП-Красноярск» в прокуратуре, раньше мальчик был сиротой и воспитывался в детском доме. В 2022 году семья из Большемуртинского взяла мальчика под опеку, а в конце 2023 года — официально усыновила.
Первой ребёнка увидела старшая дочь семьи Кристина, которая работала в детдоме. Девушка уговорила родителей усыновить его.
Кристина рассказала Ngs24.ru, что ей стало жалко мальчика, потому что она видела, как с ним обращались в детском доме.
Забрав ребенка к себе, приемные родители занялись его здоровьем — у него была инвалидность и порок сердца, в прошлом он уже перенес несколько операций.
Также много проблем оказалось по части стоматологии, поэтому родители решили вылечить зубы сыну «во сне».
Мама мальчика Галина в интервью Ngs24.ru сообщила, что из-за проблем со здоровьем перед посещением стоматолога мальчик прошел необходимые обследования. Причем кардиограмму ребенку сделали в самой клинике «Лорри».
По словам женщины, в клинике сказали, что у мальчика хорошие анализы и никаких ограничений к проведению операции нет.
«До этого ему провели операцию по трахеостоме, но ее уже удалили, он самостоятельно дышал больше 1,5 лет. Раньше сын переносил анестезию легко, у него не было ни аллергической реакции, ничего», — говорит мама погибшего.
Дату приема назначили на 12 июня.
В беседе с телеканалом «Рен ТВ» мама мальчика рассказала, что врачи клиники обещали избавить ее сына от кариеса за один сеанс, а также уверяли, что больно не будет. За лечение попросили почти 50 тысяч рублей.
Осмотрел сына в коридоре
В разговоре с журналистами Галина призналась, что она с первых минут нахождения в клинике усомнилась в компетентности медиков.
Женщина объяснила, что анестезиолог осмотрел ее сына прямо в коридоре. Врач, продолжает мама мальчика, попросил его открыть рот и посмотрел, не болеет ли он ангиной.
«В этом и заключался весь осмотр. Я не представляю, как они определили дозу наркоза. Они очень много ему, видимо, дали. Они даже вес не узнали, они не измерили давление, не измерили температуру, ничего не сделали. Они ему сразу дали наркоз», — говорит Галина.
По словам женщины, после введения седации мальчику успели только обработать рот перед процедурой, после этого он начал задыхаться.
Сама Галина должна была ждать окончания процедуры в соседней комнате. Однако анестезиолог заверил ее, что с ребенком все хорошо и ей лучше прогуляться, чтобы избавиться от плохих мыслей.
Выйдя из клиники на улицу, женщина увидела скорую, после чего попыталась попасть в операционную, но ее не пустили. Затем женщине сказали, что ее сын умер.
Врачи медцентра уверяют, что вызвали скорую сразу после того, как ребенок начал стал задыхаться.
«А когда давали показания, они сказали, что сами проводили реанимационные действия в течение 30–40 минут. Как можно так? Если скорая ехала 15 минут, значит, они ее вызвали не сразу! Они полчаса издевались над моим ребенком!», — отмечает женщина.
Сестра умершего мальчика считает, что медсестра говорила врачу, что он вводит слишком много анестезии, однако врач якобы отмел версию о передозировке и сказал: «давай пусть покрепче спит».
После смерти сына медперсонал клиники, продолжает Кристина, отказался разговаривать с женщиной и не принес извинений.
По словам сестры умершего мальчика, после случившегося к ним якобы подошла медсестра и сказала, что «это врач сгубил вашего ребенка».
В СК рассказали, что по предварительным данным, мама мальчика предоставила в клинику необходимые документы о состоянии ее сына. После изучения врачи не нашли никаких противопоказаний.
А вот в прокуратуре говорят, что показания клиники и потерпевшей стороны расходятся. Представители клиники говорят, что женщина предоставила не все документы.
В рамках расследования из «Лорри» изъяли документы о состоянии здоровья мальчика, записи с камер видеонаблюдения и лекарства, которые использовались во время операции. Кроме того, прокуратура проверит, была ли у клиники лицензия и были ли основания для отказа в обслуживании пациента.