Об этом главные рестораторы Красноярска поговорили с изданием «Деловой квартал». По словам соучредителя Bellini Gastronomic Ecosystem Анатолия Ващенко, за последние несколько лет в городе увеличился спрос на ресторанном рынке.
«Расширение этого рынка отчасти эволюционное: чтобы посетить кафе или ресторан сегодня мало кому требуется повод, это давно в порядке вещей. Вторая причина стремительного развития ресторанного рынка — сложности с выездом за границу».
Однако, утверждает Ващенко, развитию рынка мешает серьезный дефицит кадров. Ресторатор объясняет, что все чаще соискатели без отсутствия опыта просят большую зарплату. Также из-за высокой конкуренции сотрудники часто меняют работу.
По словам Ващенко, затормозить развитие ресторанного рынка может повышение налогов. Он говорит, что это ударит по и без того небольшой рентабельности бизнеса и приведет к росту цен и инфляции в целом.
Соучредитель ресторанной группы Berrywood Family Дмитрий Журкин считает, что новые заведения могут появиться в спальных районах Красноярска. Например, рестораны итальянской, грузинской и русской кухни.
«Это даст кумулятивный эффект: расширяя географию работы, рестораторы будут расширять аудиторию гастропроектов в целом».
Журкин отмечает, что сейчас в Красноярске много непрофессионалов, действия которых отрицательно влияют на бизнес. При этом он уверен, что ресторанный рынок Красноярска будет расти и дальше — и в количестве проектов, и в аудитории. Для этого сегодня есть все основания».
Основатель и владелец ресторана Fresco Хайям Аминов отметил, что в Красноярске хорошо развивается ресторанный бизнес, что доказывают бизнес-показатели и растущее число посетителей.
При этом Аминов говорит, что, кадровый дефицит не позволяет открывать один-два заведения каждый год.
«Еще один весомый стоп-фактор для активного развития — высокая стоимость запуска новых заведений. В Красноярске, где уровень гастрономии и конкуренции среди заведений очень высок, нельзя открыть посредственный ресторан».
По словам Хайяма Аминова, на сегодняшний день инвестиции в новые проекты могут доходить до 200 миллионов рублей. Поэтому рестораторы, объясняет он, все чаще запускают смежные проекты — производство посуды, текстиля, мебели и т. д.