По словам Серватинского, такая мера решит проблемы не только с автомобильной нагрузкой, но и с экологией в городе.
«Мы с моими студентами „обсчитывали“ идею сделать платным Коммунальный мост. У нас получились, кстати, очень хорошие цифры. Если мост станет платным, то решится очень много вопросов. Это пополнение бюджета, улучшение экологической ситуации и снижение автомобильной нагрузки», — рассказал завкафедрой.
В комментариях под этой новостью читатели «ПМ» практически единогласно не согласились с тем, что плата за проезд поможет в этом случае.
«Я против. Работаю врачом на правом берегу, а живу на левом».
«Так тогда другие мосты загрузятся и подъезды к ним встанут в пробках»
«Как попасть на работу на остров Отдыха? Платно? Бред какой-то. Я все налоги плачу исправно, почему я должна ещё за проезд по каждодневной актуальной дороге платить?»
«Остальные мосты начнут напрягаться в два раза больше, я, допустим, ни за одну дорогу платить не собираюсь, и я такой не один!»
Некоторые оставляли саркастичные предложения о том, что ещё можно сделать для решения проблем с трафиком:
«Да вообще введение платы за хождение по улицам существенно пополнит бюджет, что уж останавливаться-то на полумерах».
«Если у всех жителей конфисковать машины и заставить на лошадях кататься, то вообще песня будет».
«Вот вам еще более гениальная идея — откажемся от транспорта, и тогда пробок не будет…».
«ПМ» поговорил с самим Вадимом Серватинским. Он рассказал, что озвученные им слова — эта тезисы из дипломной работы студента.
«Это была научно-исследовательская деятельность. С таким предложением мы никуда не выходили, у меня нет таких полномочий».
По словам специалиста, он не имел в виду то, что платный проезд полностью решит проблему с пробками, но это поможет «уменьшить трафик» и распределить его между другими мостами.
«У многих жителей есть исторически сложившиеся маршруты поездок, например, на Ярыгинскую набережную как раз через Коммунальный мост. Они, не задумываясь, выбирают его, не обращая внимания на альтернативные способы проезда».
В теории платный проезд «позволит обратить внимание» автомобилистов, например, на Николаевский мост, говорит Серватинский. Ранее он говорил, что этот мост «не работает на ту мощность, на которую был рассчитан».