Историю 11-летнего мальчика рассказали в минздраве края. В начале декабря 2023 года он заболел. Всё «начиналось как ОРВИ» — поднялась температура, появилась слабость. Мама лечила сына жаропонижающими.
Через пару дней к симптомам добавилась сильная головная боль и сонливость. Педиатр направил мальчика в Богучанскую районную больницу, где ему сделали компьютерную томографию и выявили внутримозговое кровоизлияние. Ребенка отправили в красноярскую больницу №20 — там нейрохирурги удалили внутримозговую гематому.
Но состояние пациента продолжало ухудшаться — у него развился гнойный менингоэнцефалит, пневмония, сепсис и даже септический шок. В конце декабря инфекция полностью разрушила два клапана сердца.
«Мы регулярно сталкиваемся с инфекционным поражением сердца, но такого тяжелого не видели уже давно. Основной проблемой была внутримозговая гематома. Только в середине января нейрохирурги смогли убрать дренажи из головы и перевести пациента к нам», — рассказал заведующий детским кардиохирургическим отделением центра сердечно-сосудистой хирургии Красноярска Павел Теплов.
За время болезни, рассказывает Теплов, ребенок потерял 20 килограммов, способность самостоятельно ходить из-за сердечной недостаточности и нормально говорить из-за трахеостомы.
«Инфекция оставалась в крови ребенка, риск был огромный — на искусственном кровообращении мы могли разнести инфекцию по всему организму. Для него мы заказали колонку гемосорбции, которая во время искусственного кровообращения „чистила“ кровь от бактерий. Выполнили протезирование двух клапанов сердца — аортального и митрального, сделали пластику зоны абсцесса сердца», — объясняет Теплов.
В итоге мальчика смогли вылечить от инфекционного эндокардита. В минздраве отметили, что летальность этого заболевания достигает 30%.
Инфекционный эндокардит — это воспаление внутренней оболочки сердца, эндокарда, с вовлечением в процесс сердечных клапанов. Реже поражаются стенки камер и дефекты перегородок.
Ранее мы рассказывали, как красноярские врачи восстановили стопу 17-летней девушки после ожога в детстве. Они исполнили её мечту — носить туфли и другую открытую обувь.