Вечером 22 марта в Москве террористы открыли стрельбу в Crocus City Hall перед концертом группы «Пикник». Днем 23 марта в СК сообщили, что сотрудники спецслужб и правоохранительных органов в Брянской области задержали четверых подозреваемых в теракте.
По последним данным от СК РФ, количество жертв теракта выросло до 137 человек.
24 марта, в день общенационального траура, на здании «Крокус Сити Холл» появилась проекция «Журавли» — так почтили память тех, кто погиб в результате теракта. Организаторы мероприятия — волонтерский проект «Мы вместе», созданный Общероссийским народным фронтом (основан в 2011 году по предложению Владимира Путина).
Движение также запустило онлайн-акцию, чтобы «помочь обрести бессмертие всем погибшим»:
«Для этого необходимо сложить бумажного журавлика, нарисовать птицу на окне или создать собственный вариант символа и поделиться им в социальных сетях. Например, поставить картинку журавля в качестве аватара в социальных сетях».
В Красноярске первыми к акции присоединились губернатор Михаил Котюков и депутат заксобрания Илья Зайцев.
«Давайте поменяем свою фотографию в профиле на тех самых журавлей. Пусть это станет еще одним знаком нашей общей скорби», — написал Зайцев.
Напротив красноярской мэрии, на экране на здании по улице Карла Маркса, 62, запустили видео с летящими журавлями.
Утром 25 марта мэр Владислав Логинов также поставил журавлей на фото профиля. Затем фотографии поменяли управления и департаменты администрации, муниципальные предприятия и другие бюджетные учреждения.
Во «Вконтакте» пользователям также предлагают поддержать акцию и опубликовать на личной странице запись, которая сопровождается песней Муслима Магомаева «Журавли».
«Народный артист СССР Муслим Магомаев, в честь которого был назван концертный зал, известен исполнением песни „Журавли“ — баллады про солдат, которые после смерти становятся птицами. Композиция минорная, но главный мотив в ней — надежда, бессмертие, которое обретают люди после смерти», — рассказала волонтёр движения «Мы вместе» Анастасия Брайловская.
Утверждается, что больше 1,7 млн пользователей опубликовали запись или сделали историю.