Posted 8 апреля, 09:51

Published 8 апреля, 09:51

Modified 8 апреля, 10:39

Updated 8 апреля, 10:39

Forbes рассказал, в чем рестораны Красноярска круче ресторанов Питера и Москвы

Forbes рассказал, в чем рестораны Красноярска круче ресторанов Питера и Москвы

8 апреля 2024, 09:51
Фото: prmira.ru
Forbes Life назвал Красноярск одним из новых гастрономических центров России. По мнению экспертов, это стало возможно благодаря усилиям трех ресторанных холдингов Bellini Group, Berrywood Family и 0.75 Group.

Журналист Наталья Савинская отметила, что в столичных ресторанах сейчас сосредоточились на уменьшении рисков и предлагают посетителям проверенные концепции и привычные блюда. В некоторых регионах же проводят «смелые гастрономические эксперименты» и реализуют «творческие ресторанные концепции, которые не заточены исключительно под прибыль».

По мнению автора, Красноярск в этом смысле является самым ярким примером и «едва ли не третьей ресторанной столицей страны».

«Кажется даже, что в какой-то момент ребята из Bellini Group, Berrywood Family и 0.75 please собрались за круглым столом и написали подробный план того, как будут делать свой город местом, куда едут специально ради гастрономических впечатлений», — написала Наталья Савинская.

Совладелец Berrywood Family Дмитрий Журкин рассказал журналисту, что разные компании «без всякой глобальной стратегии» стали делать что-то уникальное, чтобы привлечь посетителей и вывести город на другой уровень. Например, Bellini Group открыл Институт Поля Бокюза, который вошел в состав СФУ и обучает шеф-поваров и ресторанный менеджмент.

«На это чудо природы с завистью смотрит вся российская фуд-индустрия, прекрасно понимающая, что это новый уровень образовательной инфраструктуры и новый уровень работы над созданием ресторанного комьюнити, настоящего и будущего», — написано в тексте.

Как отмечает Савинская, Berrywood Family стал проводить фестиваль таежной экосистемы «Тайгастро», который собрал уже 50 ресторанов по всей стране и возрождает местные гастрономические традиции. Ресторан Tunguska холдинга стал не только «рестораном-впечатлением», но и «исследовательской базой» кухонь коренных народов Енисейской Сибири.

Но, как подмечает автор, региональный ресторанный бум «не равномерен» и связан с вынужденным ростом внутреннего туризма и перераспределением денежных потоков.

«Последние не бесконечны, но пока этот самый бум наблюдается, у тех, кто в деле, есть фора, чтобы сделать для своих городов нечто отличное, в том числе и отличное от других. Хотя и просто уметь „дарить людям счастье“ не такая уж простая компетенция и совсем не маленький смысл».
"