Ресторанный обозреватель новосибирского издания НГС Стас Соколов порассуждал, почему рестораны Красноярска оказались круче новосибирских.
В топ-100 заведений России еще попали четыре красноярских ресторана: «Чешуя» — 29 место, Fresco — 70 место, Sadko — 86-87 место и «Дзе» — 98–99 место. Из новосибирских заведений выше всего в рейтинге удалось подняться «Горячему цеху» (110-е место), за ним идут Pardon my French (153-е) и «Коробок» (194-е).
В рейтинге отметили и другие регионы.
Ресторанная премия WhereToEat была учреждена в 2013 году ассоциацией российских гастрономических журналистов. Конкурс проводят в целом по России и отдельно по Москве, Санкт-Петербургу, центру России, югу, Татарстану, Уралу, Дальнему Востоку и Сибири. Решения выносят на основе опросов сотен экспертов.
В качестве одной из причин проигрыша Новосибирска критик называет отсутствие особого интереса у местных жителей к «изобретательной» кухне. По его мнению, вместо одного «громкого» ресторана предпринимателям проще и выгоднее открыть десяток заведений «попроще» для широкой аудитории.
«Так Новосибирск стал столицей франчайзинга. Если посчитать общее количество работающих точек сетей, которые были созданы в Новосибирске, то получится не меньше тысячи заведений. Призов за такое, может, и не дают, но деньги текут исправно. В список предметов для гордости можно добавить и „Гастрокорт“ — это самый крупный в России фудмолл, если считать по количеству заведений».
Ресторанный обозреватель считает, что успеху Красноярска в немалой степени способствовало проведение Красноярского экономического форума, участники которого приезжают со всей России и ходят по местным ресторанам, а потом делятся впечатлениями о местных заведениях.
На развитие ресторанного бизнеса, продолжает Соколов, в Красноярске повлияло открытие Института гастрономии при СФУ — это позволило поднять уровень подготовки кадров и престиж профессии.
«Так, последовательными действиями рестораторов, чиновников и, конечно же, местной публики был сформирован этот нынешний феномен „красноярской гастрономии“».
В Новосибирске, отмечает критик, ничего из вышеперечисленного сделано не было. Несмотря на существование местной ассоциации рестораторов, Соколов уверен, что даже сами рестораторы не смогут рассказать что-то внятное о ее деятельности.
Обозреватель отмечает, что и сами новосибирские рестораторы не очень-то горят желанием знакомить людей со своими блюдами. Обычно все проходит в формате коммерческих ивентов или праздников с диджеями и аниматорами.
Еще одной причиной неудачи Соколов называет неухоженность Новосибирска. Критик отмечает, что «состояние городской среды таково, что хочется не в ресторан идти, а немедленно выпить».