Posted 18 июня, 13:30

Published 18 июня, 13:30

Modified 19 июня, 09:05

Updated 19 июня, 09:05

Власти отрицают слова учёного о радиационной опасности метро в Красноярске

Учёный заявил о радиационной опасности метро в Красноярске. Генподрядчик её отрицает

18 июня 2024, 13:30
Фото: prmira.ru

Власти отрицают слова учёного о радиационной опасности метро в Красноярске

Красноярский ученый заявил, что из-за строительства метро может существенно ухудшиться радиоактивная обстановка. «Проспект Мира» поговорил об этом с заказчиком метро — «Центром транспортной логистики».

Кандидат технических наук, экс-преподаватель кафедры технического регулирования и метрологии Аэрокосмического колледжа СибГАУ имени Решетнева Сергей Кургуз рассказал, что Красноярск является радоноопасной территорией и строительство метрополитена, а также его эксплуатация может привести к ухудшению радоновой обстановки.

Радон выделяется в виде газа после распада урана, после чего поднимается к поверхности земли, концентрируется в подвалах и на первых этажах жилых домов. Продукты распада радона являются мощными канцерогенами, которые вызывают рак легких и трахеи.

Сергей Кургуз заявил, что после строительства метро радоновая обстановка может ухудшиться в жилых домах, которые расположены рядом с тоннелями. В самой большой опасности находятся здания в центре Красноярска в районе старой застройки.

«Проспекту Мира» в «Центре транспортной логистики» (ЦТЛ) рассказали, что генподрядчик, компания «Моспроект-3», перед подготовкой проектной документации строительства красноярского метро провел инженерно-экологические изыскания.

«В ходе аналитических и лабораторных работ были исследованы все компоненты окружающей среды и техногенные факторы, которые в будущем будут влиять на экологию. Эти исследования также включают анализ всех компонентов окружающей среды: почвы, воды, воздуха и т. д. Цель таких изысканий — определить возможность реализации проектных решений на выбранных участках с точки зрения соблюдения природоохранных и санитарных норм», — сообщили в ведомстве.

По результатам проведенных изысканий «Моспроект-3» подготовил технические отчеты и отправил их на согласование на госэкспертизу. Эксперты должны были посмотреть, достаточно ли этих документов, чтобы оценить влияние на экологию.

«Так как строительство метро является поэтапным, то мы можем сейчас говорить только о 8 этапах, которые прошли госэкспертизу. В выданных заключениях отмечено, что инженерно-экологические изыскания выполнены в полном объеме и участки проведения изысканий пригодны для целей проектирования, строительства и эксплуатации объекта.
В своем письме „Моспроект-3“ также отмечает, что никаких серьезных препятствий для проектирования в процессе изысканий не обнаружено», — сказали в ЦТЛ.

Сообщается, что «Моспроект-3» выполнил инженерно-экологические изыскания, которые включают измерения показателей мощности эквивалентной дозы гамма-излучения на территории проектирования красноярского метро, а также оценку радоноопасности территории.

«Специалисты из аккредитованной лаборатории изучали плотность потока радона с поверхности земли в контрольных точках отбора грунта. Исследования были проведены на месте будущих станций метро: „Площадь Революции“, „Улица Шахтеров“, „Карла Маркса“, „Вокзальная“ и т. д.
По результатам радиационной оценки на участках проектирования было обнаружено, что поверхностные радиационные аномалии не выявлены».

В «Центре транспортной логистики» корреспонденту «ПМ» заявили, что показатели мощности эквивалентной дозы гамма-излучения не превышают допустимый уровень, установленный СанПиНом. В итоге был сделан вывод, что специальных мероприятий, которые бы учитывали природные радиационные риски при строительстве метро, не требуются.