Ханагяна и Сокирку подозревают в ограничении конкуренции путем заключения соглашения (пункты «а» и «в» часть 2 статья 178 УК РФ). Возбуждено уголовное дело.
Дмитрий Сокирка занимал пост руководителя «Специализированного автотранспортного предприятия» чуть больше года. Его уволили в конце декабря 2023 года из-за «сбоя» в уборке дорог Красноярска от снега.
По версии следствия, в апреле 2023 года они заключили соглашение об ограничении конкуренции — по этой договоренности «ПромСторой» должен был отказаться от участия в открытых конкурсах и предоставить «САТП» возможность выиграть их «на наиболее выгодных условиях». После этого «ПромСтрою» поручали эти же работы по договорам субподряда.
Так, в мае 2023 года с САТП заключили два муниципальных контракта на ремонт дорог в семи районах Красноярска на сумму более миллиарда рублей.
После этого были заключены договоры субподряда с «Промстрой» на ту же сумму.
«О сговоре между двумя участниками единого рынка свидетельствует начало проведения работ до заключения договора между сторонами», — отметили в прокуратуре.
Прокуратура направила в суд иск о признании заключенных контрактов недействительными и взыскании суммы сделки в пользу бюджета.
Помимо этого, гендиректор «ПромСтроя» подозревается в незаконном выведении из организации не менее 33 миллионов рублей через поддельные распоряжения о переводах (часть 1 статья 187 УК РФ).
Ранее компанию «Промстрой» уже обвиняли в монополизации рынка дорожных работ. Муниципальное предприятие САТП обвиняли в том, что оно передает этой компании господряды. В мае в УФАС возбудили дело о нарушении конкуренции — САТП признали монополистом.
На качество работ «Промстроя» часто поступают жалобы. Например, в 2017 году компания ремонтировала улицу Карла Маркса — жители города раскритиковали работу подрядчика. Красноярский урбанист Иван Санников даже устраивал «поминки» по итогу ремонта центра города. В 2018 году фирму заставили устранить дефекты — «Промстрой» приступил к работам, но не без происшествий.
В 2023 году фирма выиграла госконтракт на ремонт трамвайных путей за 816 миллионов рублей — «Промстрой» был единственным допущенным участником аукциона. На условия торгов в УФАС жаловалась московская компания — подписание контракта приостановили. Однако нарушений в итоге не нашли.