Posted 28 апреля 03:16
Published 28 апреля 03:16
Modified 28 апреля 03:19
Updated 28 апреля 03:19
Как сказано в определении районного суда, она разместила на своей странице во «Вконтакте» материалы, «в том числе текст Дмитрия Глуховского* «Это не наша [запрещенное для СМИ слово]».
Позже она сделала репосты публикаций своего сына, среди которых были его рассуждения о текущей политической ситуации и, например, «видеозаписи Белорусских Националистов, выступающих в военных действиях против Вооруженных сил РФ на стороне Украинских националистов».
По постам провели лингвистическую экспертизу, в акте указали «признаки возбуждения вражды» к государственной власти РФ:
«Идеи о противоречии деятельности высшего политического руководства РФ принципам религиозной морали, направленного на формирование у адресата убежденности в необходимости наказания за эту деятельность, дегуманизации представителей государственной власти, постулирования идеи <...> что пользуются своим служебным положением в корыстных целях».
В итоге суд охарактеризовал публикации сына как «порочащие действия Вооруженных сил РФ, оскорбляющие государственные органы, Президента РФ» — а его мать оштрафовал на 10 тысяч рублей за «разжигание».
Как уточнила сама Елена в разговоре с «Проспектом Мира», ее сын уехал из России в прошлом году. Говорит, что всегда делала перепосты его записей: «как всякой нормальной матери, мне мнится, что у сына прекрасный слог и при этом не хромает логика».
Дело возбудили после заявления в полицию, которое подал их с сыном общий знакомый (подтверждающие это документы есть в распоряжении редакции). Как рассказывает Елена, знакомый «привык с помощью юстиции решать межличностные конфликты».
«И тут уцепился, накатал доносец «куда надо» — и вот уже меня вызывают в прокуратуру, объясняют, что я «разжигала рознь», везут в суд и приговаривают к штрафу. Причем перед судебным заседанием прокурор мне сказала, что «в следующий раз» будет уже уголовное дело», — говорит Елена.
Суд, по ее словам, стал серьезным моральным переживанием («хотя денег на штраф сын прислал сразу»). Сейчас у нее подтвержденная клиническая депрессия, она проходит психотерапию и медикаментозное лечение.
«Наверное, придется уехать к сыну, — рассуждает преподаватель. — Доносчиков вокруг становится все больше, и жить рядом с ними не только неприятно, но и опасно».
* Писатель Дмитрий Глуховский признан в РФ иноагентом.