Рейс из Бангкока в Красноярск, который должен был состояться 26 марта, задержали «по технической причине». СМИ писали о неисправном двигателе.
По словам пассажиров, они четыре часа находились в душном самолете с «отключенной вентиляцией».
Как минимум нескольким людям стало плохо, в особенности 57-летнему пассажиру Сергею. По словам супруги, у него остановилось сердце, и скорая увезла его в госпиталь, где ему стало хуже. 29 марта он умер в больнице Бангкока, не приходя в сознание.
В авиакомпании отрицали заявление жены Сергея о том, что в самолете не работали кондиционеры. Перевозчик рассказывал, что к экипажу обратилась пассажирка, которая сказала, что ее мужу, страдающему аритмией, стало плохо. Бортпроводники оказали первую помощь и предложили вызвать скорую, но мужчина якобы отказался, так как ему стало лучше. Но затем его состояние опять ухудшилось, сотрудники обратились к медикам. Медицинская бригада, прибыв на борт, решила госпитализировать пассажира.
СК возбудил уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Тайские врачи выставили жене Сергея счет за лечение в четыре миллиона рублей. Но после огласки в СМИ его оплатили страховые и в меньшей степени авиакомпания.
Жительница Красноярска Софья тоже находилась в этом же самолете. Она рассказала «Проспекту Мира», что происходило на борту в тот злополучный день. Публикуем ее рассказ от первого лица.
Вылет самолета запланирован на 18:00. За несколько часов началась регистрация, и в 17:10 мы стоим у выхода на посадку, но она все никак не начинается.
Мы видим, как прилетает самолет, из которого выходят люди, и думаем, что посадку задерживают, так как не успевают подготовить самолет. В 17:50 начинается посадка.
В 18:00 сидим в самолете и обсуждаем, что рейс немного задержится. Уже через 40 минут я достаю телефон и пишу родителям, что мы не еще никуда не летим.
В 19:00 нам говорят, что вылет задерживается из-за «производственных причин», и мы направляемся на стоянку, однако, самолет не двигался. Примерно в это же время мы замечаем, как в самолете становится все жарче: люди достают веера, махают журналами, а я хожу прошу воды. Отмечу, два часа нам воды вообще никто не предлагал.
В 19:30 нам говорят: «Мы не двигаемся, потому что ждем разрешения на парковку самолета от наземных служб». Ещё 30 минут я пытаюсь узнать хоть что-то у бортпроводников, мне говорят: «Мы ничего сами не знаем, ждем указаний капитана».
В 20:00 я прошу включить кондиционер. Нам говорят, что сейчас все включат, но ничего не меняется. Через 10 минут становится невыносимо жарко, я снова иду в начало самолета. У открытой двери столпились бортпроводники, видимо, чтобы подышать. Я прошу ответить, что нам делать и почему так жарко? От меня просто отворачиваются. Чуть позже один из сотрудников говорит: «Техникам нужно ещё 20 минут, а когда взлет — не знаю».
В 20:49 я пишу родителям, что кому-то в самолете стало плохо, и вижу, что пассажиры ищут лекарства и пытаются помочь советами. Через минут 10 стюардесса приносит аппарат измерить давление, и после этого я больше не видела мужчину, которому было плохо. Мы не видели скорую и как его уводили, подумали, что ему стало лучше. Потом никто не говорил об этом — думаю, большинство даже не узнали, что пассажира увезли.
В самолете люди спокойны, но всем жарко. Экипаж начал подливать воду, а я начала звонить в авиакомпанию, где мне говорят «ваш рейс вылетел», «ваш рейс задержан», «у нас нет связи с Бангкоком», «звоните в аэропорт».
Я звоню в аэропорт. Мне говорят: «Мы не можем ничего сказать, звоните напрямую в авиакомпанию». Я снова иду к экипажу, меня снова игнорируют, но сразу после этого капитан озвучивает: «Ещё раз просим прощения за неудобства, когда будет информация от аэропорта о нашем рейсе, мы дадим знать».
В 21:20 озвучивают: «Приступаем к тестовому запуску двигателя, потребуется 30 минут, после примем решение». Через 20 минут говорят, что они приняли решение не лететь и вызвали автобусы, которые доставят нас обратно в аэропорт. Сказали, что там нам все расскажет представитель компании.
В 22:00 нас привозят в терминал, где наконец-то можем дышать.
В 22:30 нам выдают еду. Люди хватают столько, сколько смогут унести. Как итог — когда я подошла (22:39), воды уже не было. Я взяла газировку, круассаны и капкейки, а через несколько минут еда кончается совсем. Многим не хватило.
В 23:30 мы все еще сидим в терминале без еды и воды, без розеток, чтобы зарядить устройства. Никаких новостей нет. По горячей линии мы узнаем, что представителя авиакомпании в Бангкоке нет и что нам больше ничего сказать не могут.
В 00:00 нас отправляют на миграционный контроль. Там просят сдать паспорта, чтобы выйти из аэропорта в гостиницу. Иначе нельзя. Некоторые стали паниковать и отказываться отдавать паспорта в незнакомой стране. Они остались в аэропорту. Позже мы узнали, что часть из них улетели через Москву, а ещё часть остались в терминале на ночь.
Мы сдали паспорта и нас сопроводили к автобусам, которые доставили нас в отель, где нас покормили и распределили по комнатам. Мы зашли в номер в 3:00 ночи.
Утром нам сказали, что вылет назначен на 12:30, но в 11:00 все отменилось. Нам сказали, что расскажут о дальнейших действиях, как только будет известно.
В 15:00 нам сообщили: «В 15:30 выезжаем». Мы быстро собрались и поехали.
Дальше уже все идет как по маслу: тайцы организовано довезли до аэропорта, выдали паспорта, быстро провели нас через контроль.
В 17:30 мы уже сидели в самолете. Он тот же (но авиакомпания говорит о резервном борте — ред.) — его наладили. Экипаж тот же — такие же недовольные, как и в прошлый раз.
Мы наконец-то улетели в самолете с кондиционером.
В аэропорту и на других этапах с нами говорили на английском или с онлайн-переводчиком, многие люди не знали английский язык, им было сложно и страшно. Я была одной из тех, кто мог общаться с тайцами и переводить для всех дальнейшие шаги.
Но это было ужасно. Я как представлю, что моя бабушка окажется в такой ситуации, где она ничего не понимает, её заставляют отдать паспорт и куда-то ведут — это же ужас! А все горячие линии авиакомпании просто отнекиваются.
Я все думаю, что если бы кто-то потерялся. Авиакомпания бы сказала «ваш рейс улетел», тайцы бы сказали «мы не видим ваш рейс», кто бы помог?
***
В авиакомпании утверждают, что «на всем протяжении технической проверки самолета в салоне воздушного судна работала система кондиционирования, пассажирам раздавались прохладительные напитки».
По данным компании, был госпитализирован один человек, еще двоим оказали помощь в медицинском пункте аэропорта. Но еще как минимум один пассажир рассказывал, как его жену увезли в больницу, но ей вскоре стало лучше.
По сообщению перевозчика, после того, как людей вывели из самолета, пассажиров разместили в гостинице и предоставили им питание и напитки.
В компании заявили, что было решено заменить самолет, для этого в Бангкок направили резервный борт. Все обязательства перед пассажирами обещали выполнить.