Зачем повышать цену на проезд в красноярских автобусах? Мнение перевозчика

20 июня, 11:49
Стоимость проезда в общественном транспорте Красноярска хотят поднять на 8 рублей. «Проспект Мира» поговорил с перевозчиком и узнал, почему может дорожать проезд и какую цену предприниматели хотели бы установить на билеты.

Министерство тарифной политики края 19 июня опубликовало проект приказа по повышению стоимости перевозок — стоимость проезда хотят поднять на 8 рублей с 1 июля. То есть проезд может подорожать с 36 до 44 рублей в автобусах и с 32 до 40 рублей в электрическом транспорте.

Сейчас проекты проходят антикоррупционную экспертизу на соответствие антимонопольному законодательству — результаты станут известны 28 июня.

«Проспект Мира» попытался узнать позицию перевозчиков по поводу повышения тарифа. На наши звонки не ответили перевозчик маршрута №5 Александр Бойко и перевозчик маршрута №88 Вадим Тагачаков. Председатель ассоциации перевозчиков Михаил Омышев сказал «ПМ», что занят и не может ответить на наши вопросы.

Перевозчик маршрутов №3, №21, №90, №92 и №99 Николай Патрин согласился поделиться с «ПМ» своим мнением о ситуации. Он сообщил, что подавал в министерство тарифной политики расчеты и просьбу повысить стоимость проезда.

Сумма в 44 рубля, считает Патрин, меньше, чем следовало бы поднять.

«Обоснованный экономический тариф выше еще на 11-15%. По каждому перевозчику расчеты могут быть разные: у кого-то больше, у кого-то меньше. У всех разные классы автобусов, разные виды топлива, у каждого свои заработные платы».

Подорожание тарифа с 36 до 44 рублей — это повышение на 22%. Если бы повышение составило 33-37%, как говорит Патрин, то проезд стоил бы около 47-49 рублей.

Как объяснил Патрин, чтобы министерство рассмотрело повышение тарифа, расчеты должны подать не менее 50% перевозчиков города. По его словам, власти всегда утверждают тариф ниже, чем предлагают предприниматели.

Повысить стоимость проезда, считает Патрин, необходимо. По его словам, сейчас у перевозчиков существует много проблем.

«Проблемы с кадровым составом, не хватает кондукторов, водителей, механиков, обслуживающего персонала в целом. Всем им необходимо платить зарплату. Есть ещё непосредственно прямые затраты в виде топлива, запасных частей. Нас коснется и повышение цен на коммунальные услуги».

Перевозчики ИП Долгушины — маршруты № 5 и 80 — попросили все вопросы задать министерству тарифной политики. Комментировать ситуацию не стал Константин Кнапнугель, учредитель двух ООО «СТК», которые обслуживают маршруты №3, №14, №21, №38, №85 и №99.

«ПМ» обратился за комментарием к министерству тарифной политики. Там нас попросили направить официальный запрос — мы опубликуем ответ, когда получим его.

#Город #Люди #Общество #Красноярск #София Штейнберг #Общественный транспорт #Автобусы #Проезд #Тарифы #Цена #Оплата проезда #Перевозчики #Тариф #Повышение стоимости проезда
Подпишитесь